Методическая разработка разделов образовательных программ по русскому языку и церковно-славянскому языку «Интегрированное преподавание русского и церковно-славянского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «……………» Выполнил ( а ): 1 ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Транксрипт:

Методическая разработка разделов образовательных программ по русскому языку и церковно-славянскому языку «Интегрированное преподавание русского и церковно-славянского языка в православной гимназии: на примере программ 5 класса» Выполнила: Суздальцева Наталия Владиславовна, к.ф.н., учитель русского и церковно-славянского языка НОУРО «Саровская православная гимназия»

1. Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ Важным принципом в преподавании данного предмета должен стать принцип отношения к церковно-славянскому языку как языку родному, и преподаваться он должен в тесном взаимодействии с преподаванием русского языка.

Задачи создания и новизна методической разработки Необходимо решить две важные методические задачи: создать рабочую программу и поурочное тематическое планирование предмета «Церковно-славянский язык», максимально соотнесенную с рабочей программой и поурочным тематическим планированием предмета «Русский язык»; включить в поурочное тематическое планирование предмета «Русский язык» интегрированные темы, общие для русского и церковно-славянского языка.

2. Цели и задачи изучения раздела Цель изучения раздела - развитие лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции обучающихся православной гимназии.

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. 65% - визуалы; 15% - аудиалы; 20% - кинестетики; 70% - обладают хорошей работоспособностью, 30% - обладают невысокой работоспособностью ввиду быстрой утомляемости нервной системы. Преобладающие мотивы – одобрение сверстников; мотив личных качеств учителя.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. ГРАФИКА. РУССКИЙ ЯЗЫКГРАФИКА. ЦЕРКОВНО- СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК - Правильно произносить названия букв русского алфавита; - свободно пользоваться алфавитом, работая со словарем; -- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. - Правильно произносить названия букв церковно-славянского алфавита; - свободно пользоваться алфавитом, работая с церковно-славянским словарем; - знать графические нормы надстрочных знаков; -- знать числовое значение букв. Интегрированная цель – проследить историю формирования современного алфавита и эволюцию церковно-славянской азбуки, изучить реформы русской графики и фонетики.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы методов, форм организации деятельности учащихся Технология сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии Коммуникационно-развивающие технологии Методы личностно-ориентированного подхода

БУКИ Божий Ангел, защити меня. ВЕДИ Веру мою сохрани. ГЛАГОЛЬ Господень Ангел, сохрани сон мой насущный. ДОБРО Даруй мне счастье. ЕСТЬ Если согрешил, прости меня. ЖИВЕТЕ Живого Бога посланник ты. ЗЕМЛЯ Засветил свет Господа. ЗЕЛО Закон твой смысл жизни моей. ИЖЕ И тебе славу воспоем! КАКО К тебе, послушнику, прибегаем. Аминь.

Методы личностно- ориентированного подхода Карточка 1. Перед тобой листы из Полного церковно-славянского языка Григория Дьяченко. 1. Прочитай словарные статьи, найди среди них те, в которых рассказывается о словах с корнями –раст-, -рос-, - ращ-. 2. Сделай вывод, свойственно ли это чередование церковно- славянскому языку. Докажи свою точку зрения. Карточка 2 Перед тобой листы из Полного церковно-славянского языка Григория Дьяченко. 1. Прочитай словарные статьи, найди среди них те, в которых рассказывается о словах с корнями –лаг-, -лож-. 2. Сделай вывод, свойственно ли это чередование церковно- славянскому языку. Докажи свою точку зрения.

6. Система знаний, система деятельности. Разделы программы по русскому языку 204 ч. Разделы программы по церковно- славянскому языку 34 ч Ты изучаешь русский язык 2В начале было Слово 1 Слово и его звуковая оболочка 14Церковнославянская фонетика 2 Графика и орфография 3 Слово и его лексическое значение 6Церковнославянская лексика 2 Слово, его образование и строение 21 Словообразование церковнославянского языка 1 Грамматическое значение слова 4 Слово в предложении 22Церковно-славянская пунктуация 1 Слово в тексте 11Церковно-славянская стилистика 3 Имя существительное в языке и речи 39Существительное 6 Указательные слова-местоимения 18Местоимение 3 Глагол в языке и речи 52Глагол 11 Повторение 14Праздник славянской письменности и культуры 1

Интегрированные уроки русского языка Учебны е недели Темы интегрированных уроков Тип урока Методы 1 нет 2 Интегрированный урок. Нормы произношения звуков речи в русском и церковно- славянском языках Урок усвоения новых знаний Использование мультимедийной презентации.Репро дуктивный. Работа в парах.Частично- поисковый метод. 3Интегрированный урок. Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов Урок совершенствования знаний, умений и навыков Практическая работа со словарем. Пошаговый контроль. Рефлексия. Частично- поисковый метод.