ФГОС Особенности организации урока в 4 классе Конспект урока русского языка Учитель Ковалёва М.Н.
Цель урока: выделить и исследовать новую часть речи Тип урока: постановка и решение частной задачи Оборудование: таблица частей речи, листы А-4, маркеры (по количеству групп)
Часть речи Лексическое значение Грамматическо е значение Вопрос Имя существительное Называет предметЧ., П., Р.Кто? Что? Имя прилагательное Называет признак предмета Ч., П., Р.Какой? Глагол Называет действие предмета Ч., Вр., Р. или Л. Что делать? ? ? ? ?
Задание 1. Давайте проведём конкурс объяснений. Задание 2 Спишите предложение: Плюкатая страюшка кидала ба серене. Выделите части речи.
Запишите предложение, определите части речи: Над крышей летают пять голубей.
Сформулируйте проблему, с которой вы столкнулись. Поставьте над этим словом вопросительный знак.
1. Организация групповой работы 2. Обсуждение результатов групповой работы (результаты групповой работы на больших листах вывешиваются на доску) 3. Составление коллективного плана работы
1. Найти грамматическое значение. 2. Поставить вопрос. 3. Придумать название.
1. Определить средства грамматической связи. 2. Поставить вопрос. 3. Определить лексическое значение.
1. Определить грамматическое значение. 2. Поставить вопрос. 3. Определить, это имя или нет. 4. Узнать, как пишется.
1. Определить средства грамматической связи. 2. Поставить вопрос. 3. Придумать название. 4. Узнать, как пишется.
Соберитесь в группы и исследуйте слово «пять». Зафиксируйте результат исследования в удобной для вас форме. ? П. Ч. Л. Р. Вр.
Часть речи Лексическое значение Грамматическо е значение Вопрос Имя существительное Называет предметЧ., П., Р.Кто? Что? Имя прилагательное Называет признак предмета Ч., П., Р.Какой? Глагол Называет действие предмета Ч., Вр., Р. или Л. Что делать? Имя числительное Называет количество предметов П.Сколько? ? ? ?
Глагол Ч. Вр. Р.(пр.вр.) Л.(н.+ б.вр.) Имя прилагательное Ч.Ч. П. Р. Имя существительное Ч. П. Р. Местоименные,а,а ? ? ? Имя числительное П.
Рефлексию проводят учащиеся.