1.Фонетика 2. Морфология 3. Пунктуация 4. Лексика 5. Синтаксис 1. Перед вами науки о языке. Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждая команда может заработать звезду, которую можно использовать, если нет правильного ответа. Для этого можно :
Advertisements

Спешите, ребята, Открыта палата, Бросайтесь, как тигры, На новые игры, На войско шарад. Смелей, хитроумцы С упрямыми лбами, Без всякого спроса Хватайте.
МКОУ «Игалинская СОШ» Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Разработка Эфендиева М.М год.
И ГРА «Р АЗ ! Д ВА ! Т РИ !» « Раз» - состоит из слов «Два» - небольшой засов «Три» - над рекой парит ФРАЗА, ЗАДВИЖКА, СТРИЖ. РАЗ ДВА ТРИ.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в её связях с историей и словесностью XVIII в. Глава первая.
Николай Васильевич Гоголь. КОМЕДИЯ « … Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над всем посмеяться» Н. Гоголь Н. Гоголь.
«Звёздный час» с Буквоежкой Салищева Л.А. МОУ Магнитная СОШ.
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Литературная викторина «Своя игра» По произведениям Н.В.Гоголя.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс Учитель: Шапошник Т.Н.
Л и т е р а т у р н ы й калейдоскоп Для учащихся 8 класса Составитель: Гузей Н.В., учитель литературы МОУ «СОШ 1 г. Новоалтайска.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
«Юные филологи» это человек, который изучает языки и литературу.
Игра «Знатоки творчества Н.В.Гоголя». Какую женскую роль играл Гоголь в ученическом спектакле? А. Кабанихи А. Кабанихи Б. Простаковой Б. Простаковой В.
«Эрудит» Интеллектуальная игра У каждого из нас есть семья. И один из признаков, по которым окружающие могут судить о принадлежности человека к определенной.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
"Главные члены предложения". Грамматическая сказка
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Транксрипт:

1.Фонетика 2. Морфология 3. Пунктуация 4. Лексика 5. Синтаксис 1. Перед вами науки о языке. Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения?

1.Фонетика 2. Морфология 3. Пунктуация 4. Лексика 5. Синтаксис 1. Перед вами науки о языке. Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения?

-Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания? 2. Перед вами пять слов 1.Идёшь 2. Дом 3. Горяч 4. Твой 5. Быстро

-Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания? 2. Перед вами пять слов 1.Идёшь 2. Дом 3. Горяч 4. Твой 5. Быстро

3. Перед вами пять слов 1.Идёшь 2. Дом 3. Горяч 4. Твой 5. Быстро - Укажите слово, которое имеет следующие морфологические признаки: краткое, единственного числа, мужского рода

3. Перед вами пять слов 1.Идёшь 2. Дом 3. Горяч 4. Твой 5. Быстро - Укажите слово, которое имеет следующие морфологические признаки: краткое, единственного числа, мужского рода

Назовите те, которые не являются словосочетаниями 4. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома

Назовите те, которые не являются словосочетаниями 4. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома

Укажите словосочетание со связью примыкания 5. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома

Укажите словосочетание со связью примыкания 5. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома

5. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома Назовите то, которое является предложением.

5. Перед вами сочетания слов 1.Идёт снег 2. Пушистый снег 3. Пушистый и белый 4. Тихо идёт 5. Укрыл дома Назовите то, которое является предложением.

По какому признаку сгруппированы предложения? Найдите лишнее. 2. Перед вами предложения 1. Иду на грозу 2. Вечер 3. Смеркается 4. Снег идёт 5. Играют очень хорошо.

По какому признаку сгруппированы предложения? Найдите лишнее. 2. Перед вами предложения 1. Иду на грозу 2. Вечер 3. Смеркается 4. Снег идёт 5. Играют очень хорошо.

Найдите односоставное, безличное предложение. 2. Перед вами предложения 1. Иду на грозу 2. Вечер 3. Смеркается 4. Снег идёт 5. Играют очень хорошо.

Найдите односоставное, безличное предложение. 2. Перед вами предложения 1. Иду на грозу 2. Вечер 3. Смеркается 4. Снег идёт 5. Играют очень хорошо.

Какое из данных слов не имеет отношение к сказуемому? Меняем тему : «Типы сказуемого» 4. Перед вами 6 слов 1.Глагольное 2. Составное 3. Именное 4. Простое 5. Осложнённое 6.Распространённое

Какое из данных слов не имеет отношение к сказуемому? Меняем тему : «Типы сказуемого» 4. Перед вами 6 слов 1.Глагольное 2. Составное 3. Именное 4. Простое 5. Осложнённое 6.Распространённое

Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого? 5. Перед вами части речи 1.Существительное 2. Прилагательное 3. Глагол 4. Причастие 5. Слова категории состояния

Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого? 5. Перед вами части речи 1.Существительное 2. Прилагательное 3. Глагол 4. Причастие 5. Слова категории состояния

Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого? 5. Перед вами части речи 1.Существительное 2. Прилагательное 3. Глагол 4. Причастие 5. Слова категории состояния

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей Назовите писателя, который создал такие произведения: «Боярин Орша», «Ашик – Кериб», «Песня про купца Калашникова» 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей Назовите писателя, который создал такие произведения: «Боярин Орша», «Ашик – Кериб», «Песня про купца Калашникова» 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев Назовите писателя, который отдал два своих сюжета другому писателю.

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев Назовите писателя, который отдал два своих сюжета другому писателю.

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев Назовите писателя, который взял эпиграфом к своему произведению слова: «Нече на зеркало пенять, коли рожа крива»

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев Назовите писателя, который взял эпиграфом к своему произведению слова: «Нече на зеркало пенять, коли рожа крива»

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев -Укажите писателя, который главным героем своего произведения сделал смех

Писатели 1. Перед вами 5 портретов писателей 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Гоголь 4. Толстой 5. Тургенев -Укажите писателя, который главным героем своего произведения сделал смех

1. Повесть 2. Рассказ 3. Комедия 4. Роман 5. Поэма Жанры 5. Перед вами литературные жанры Я ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный, как стон, Раздался вдруг… и начал он Сердито лапой рыть песок К какому жанру относится это произведение

1. Повесть 2. Рассказ 3. Комедия 4. Роман Жанры 5. Перед вами литературные жанры Я ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный, как стон, Раздался вдруг… и начал он Сердито лапой рыть песок К какому жанру относится это произведение 5.Поэма

1. Повесть 2. Рассказ 3. Комедия 4. Роман 5. Поэма Жанры 5. Перед вами литературные жанры Определите жанр произведения, эпиграфом к которому были взяты слова: «Береги честь смолоду»

2. Рассказ 3. Комедия 4. Роман 5. Поэма Жанры 5. Перед вами литературные жанры Определите жанр произведения, эпиграфом к которому были взяты слова: «Береги честь смолоду» 1.Повесть

Литературные герои 1. Перед вами имена 1.Антон 2. Александр 3.Артемий 4. Иван 5 Пётр - Назовите имя героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», которому принадлежат слова:»Смотри, не по чину берёшь»

Литературные герои 1. Перед вами имена 1. Антон Антонович Сквозник – Дмухановский, городничий 2. Александр 3.Артемий 4. Иван 5 Пётр - Назовите имя героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», которому принадлежат слова:»Смотри, не по чину берёшь»

Литературные герои 1. Перед вами имена 1.Антон 2. Александр 3.Артемий 4. Иван 5 Пётр Повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Назовите имя героя по его описанию: «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок….»

Литературные герои 1. Перед вами имена 1.Антон 2. Александр Иванович Швабрин 3.Артемий 4. Иван 5 Пётр Повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Назовите имя героя по его описанию: «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок….»

Литературные герои 1. Перед вами имена 1.Антон 2. Александр 3.Артемий 4. Иван 5 Пётр Комедия «Ревизор». Назовите имя героя по его описанию : «Очень толстый, неповоротливый, неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив»

Литературные герои 1. Перед вами имена 1.Антон 2. Александр 3. Артемий Филиппович Земляника 4. Иван 5 Пётр Комедия «Ревизор». Назовите имя героя по его описанию : «Очень толстый, неповоротливый, неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив»

Назовите город, в котором состоялась первая постановка комедии Гоголя «Ревизор» Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва

Назовите город, в котором состоялась первая постановка комедии Гоголя «Ревизор» Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва

Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва Назовите город, в котором Петруша Гринёв, герой повести «Капитанская дочка» проиграл капитану Зурину 100 рублей

Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва Назовите город, в котором Петруша Гринёв, герой повести «Капитанская дочка» проиграл капитану Зурину 100 рублей

Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва В какой город вёз генерал пленного мальчика. Поэма « Мцыри»

Тема: «Города» 4. Перед вами названия городов 1.Симбирск 2. Петербург 3. Тифлис 4. Москва В какой город вёз генерал пленного мальчика. Поэма « Мцыри»

Связать слова 1. П. Ершов 1. Калашников 2. Остап 2. Капитанская 3. купец 3. Астафьев 4. Виктор Петрович 4. дети 5. дочка 5. Красный нос 6. Левша 6. нищий 7. Пеппи 7. А. Линдгрен 8. подземелья 8. Конёк-горбунок 9. мороз 9. Длинный чулок 10. Малыш и Карлсон 10. Н.Лесков 11. принц 11. Уроки французского 12. В. Распутин 12. Тарас Бульба 13. легенда 13. Данко

Проверка

Из данного слова составить другие слова, сущ. ед.ч., им. П. МЕТРОПОЛИТЕН

Ответ Пол, лот, мир, метро, метр, мел, поле, темп, топор, тело, тепло, море, трон, троп…

« Головы и хвосты». (5 Б.) Из каждой пары слов остались только голова первого и хвост второго. Нужно угадать, что должно стоять посередине! 1.ГО…НИК 2.КЛУ…АЛ 3.ПАРО….ГЛАС

Ответ 1. род (город, родник), ГО…НИК 2. бок (клубок, бокал), КЛУ…АЛ 3. воз (паровоз, возглас), ПАРО….ГЛАС

Конкурс «Забавные приключения в стране слов» 1.Черёмуха - муха + п = 2. Желазо – лазо + луна – на + доктор – тор = 3. По + звон +око – ко +чник = 4. Оса + н + карта – рта = 5. Море – ре +зал – ал + г = 6. Немой – мой +рвать – ать +ы = 7. Ми + краб – аб +об + ы =

«Забавные приключения в стране слов». 1. Черёмуха - муха + п = череп 2. Желазо – лазо + луна – на + доктор – тор = желудок 3. По + звон +око – ко +чник = позвоночник 4. Оса + н + карта – рта =осанка 5. Море – ре +зал – ал + г =мозг 6. Немой – мой +рвать – ать +ы =нервы 7. Ми + краб – аб +об + ы =микробы

«Меню». Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова. 1)Крот + каша 2)Бобр + редут 3)Суд + тень 4)Тоска + пар + шов

Ответ. Картошка Бутерброд Студень Простокваша