Системный подход к подготовке к ГИА учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 9 Степанова Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Разработана учителем русского языка и литературы МОУ -СОШ 1 г. Маркса Саратовской области Тычковой.
Advertisements

Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Транксрипт:

Системный подход к подготовке к ГИА учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 9 Степанова Елена Анатольевна

ГИА требует у учащихся прочных теоретических знаний, а также умений и навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Каковы основные этапы и направления данной деятельности? Только система формирует прочные навыки и умения.

9 класс – ГИА Сжатое изложение Тесты Сочинение

Письмо по памяти как элемент подготовки к сжатому изложению. Изложение занимает важное место в системе работы по развитию речи учащихся: формирует умение точно передавать прочитанное, способствует развитию навыков сжатого или выборочного изложения услышанного материала.

Письмо по памяти как элемент подготовки к сжатому изложению. 5 класс - работа с письмом по памяти. Письмо по памяти - воспроизведение заранее (или на уроке) выученного текста небольшого объема.

Письмо по памяти как элемент подготовки к сжатому изложению. Письмо по памяти способствует : развитию речи, зрительной памяти учащихся, повышает их интеллектуальный уровень. Это проверка и закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков. Письмо по памяти один из путей интеграции уроков русского языка и литературы.

Письмо по памяти как элемент подготовки к сжатому изложению классы - небольшие фрагменты, начиная буквально с 1 предложения. Затем количество предложений постепенно увеличивается. 7 – 8 класс - переходный этап от письма по памяти к сжатому изложению. В этот период опять больше пишем прозаических фрагментов, переходя к прослушиванию данных фрагментов в аудиозаписи. 9 класс – комплексная работа с текстом большего формата.

Метод горизонтального решения тестов. Нельзя научиться решать тесты, не работая с ними. Метод горизонтального решения тестов - это так называемый психологический обман, работающий на развитие долгосрочной памяти и понимания сути вопроса.

Структура Экзамена и основные направления работы учителя по подготовке выпускников в 9 классе Цель: обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе формирования различного вида компетенций. Подготовка к сжатому изложению Подготовка к сжатому изложению Задания типа А А 1 – А 6 Задания типа В В 1 – В 14 Сочинение на лингвистическую тему, и на тему, связанную с интерпретацией текста

Подготовка к сжатому изложению Подготовка к сжатому изложению Поиск ключевых слов Поиск ключевых слов Составление тезисного плана (из микротем) Составление тезисного плана (из микротем) Устный пересказ (по памяти) Устный пересказ (по памяти) Письменный пересказ Восстановление текста по данным словам, фрагментам Сопоставление двух текстов: где сжатый текст? где подробный? Поиск ошибок сжатия и редактирование текста Проблема понимания авторского текста и создание на его основе собственного текста Компоненты технологии и виды (формы) работ на уроке

АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ над сжатым изложением Шаг 1. Слушаем текст первый раз. (5 мин) Постарайтесь представить то, о чем пишет автор Поменьше пиши – больше слушай! Шаг 2. Обдумываем текст. (5 мин) Запиши ключевые слова по памяти. Восстанови микротемы в виде плана. Шаг 3. Слушаем текст второй раз. (5 мин) Дополни словарь ключевых слов. Запиши средства связи между предложениями. Шаг 4. Пишем черновик. (30 мин) Шаг 5. Читаем и проверяем текст. (5 мин) Шаг 6. Пишем чистовик. (30 мин) Соблюдай деление текста на части (в 1 абзаце может быть 2 микротемы) Изложение не должно быть сочинением Воспользуйся словарем!

Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

Дифференцированный подход в обучении сочинению Дифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологические особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.),в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.

Дифференцированный подход в обучении сочинению (5 класс) Задание для 1 группы. Запишите образец сочинения –рассуждения. Задание для 2 группы. Приведите самостоятельно доказательства для этого тезиса. Слово бег – имя существительное. Докажем это. Во-первых: что обозначает… Во-вторых, в-третьих: грамматические признаки постоянные и непостоянные. В-четвертых: синтаксическая роль (примеры). Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи. Задание для 3 группы. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Слово «кузнечик» – имя существительное».

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Теория Лексика – словарный состав языка Грамматика – раздел языкознания, изучающий свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения Морфология + синтаксис

Лексические и грамматические понятия Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Омонимы, синонимы, антонимы Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении Историзмы, архаизмы, неологизмы Заимствованные слова Фразеологизмы Части речи, морфологические (род, число, падеж, разряды, время, лицо, вид, наклонение, склонение, спряжение, неизменяемость) и синтаксические признаки Строение и значение синтаксических единиц: словосочетания и предложения (члены предложения, виды предложений, осложняющие элементы, виды придаточных, способы передачи чужой речи и т.д.)

Выводы… Готовить детей к экзамену всегда тяжело. Поэтому только системный подход поможет учителю и учащимся сформировать прочный пласт знаний, умений и навыков. А значит, именно система в действиях поможет ребятам при сдаче экзаменов.

Спасибо за внимание!