«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Advertisements

Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Транксрипт:

«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»

перегрузка однообразным учебным материалом ограниченные возможности для творческого самопроявления несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса

Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь

нужным любимым успешным

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ нетрадиционное начало традиционного урока; постановка и решение проблемных вопросов; презентации учебного материала; использование форм интерактивного обучения; элементы «изюминки»; личностно - ориентированный подход; организация релаксации

Прием «Инсерт» Инсерт – прием маркировки текста по мере его чтения. Учащимся предлагается система маркировки текста на полях, предполагающая следующие значки: «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы. Технологический прием «инсерт» делает зримым накопление информации.

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

Кластеры (гроздья)

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые» вопросы Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Прием «Корзина» или «Мозговой штурм»

«Перепутанные логические цепочки» учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные; учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки; обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют и т.д.

имя существительное имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

имя существительное имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

СТАНДАРТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗУЕТ ПЛАНИРУЕТ НАЦЕЛИВАЕТ формирует умение учиться самостоятельно БУДУЩЕЕ

это было актуально, полезно, интересно вас это не тронуло «Дерево успеха»

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ и СОТРУДНИЧЕСТВО !