Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Самое главное Вопросы и задания Компьютерный практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблицы У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У.
Advertisements

Урок информатики 6 класс. Внимательно прочтите текст « Оценки за год »: У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка.
МКОУ Стахановская СОШ Тема Табличная форма представления информации Учитель Дзюрда Алексей Алексеевич Учитель Дзюрда Алексей Алексеевич.
Табличная форма представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используют таблицы, состоящие.
Табличная форма представления информации На дом:§1.9, 1.10 читать, р.т 38,40.
1 Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Таблицы.1 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 5 класса.
6 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец,
Москва, 2006 г.1 Табличный способ решения логических задач Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Москва, 2006 г.1 Табличный способ решения логических задач Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Табличный способ решения логических задач. Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они.
1.закрепить общее представление об информации, информационных процессах; 2.развивать навыки по работе на основном устройстве ввода информации – клавиатуре;
Логические задачи Способы решения. Табличный способ решения логических задач Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Л.Босова.
Урок 11 Тема: Таблицы. Повторим? Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы еще знаете? Назовите.
Табличные информационные модели. Примеры табличных моделей База данных «Домашняя библиотека» НОМЕРАВТОРНАЗВАНИЕГОДПОЛКА 0001 Беляев А. Р.Человек-амфибия.
24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г. 5 класс 15 урок.
Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Презентация по информатике "Табличная форма представления информации"
Таблицы. Наглядные формы представления информации. Д/з: §1.10 – 1.11, РТ 39, 40, 42 стр. 40.
Информационное моделирование Информационные модели Образные Рисунки Фотографии Смешанные ТаблицыСхемы ГрафикиДиаграммы Знаковые Словесные описания Формулы.
Транксрипт:

Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Самое главное Вопросы и задания Компьютерный практикум

Ключевые слова Таблица Строка Столбец Ячейка

Структура таблицы У Мухина по литературе оценка за год «3». У Алексеевой по ма­тематике оценка за год «5». У Дроздова по музыке оценка за год «5». У Галкина по музыке оценка за год «5». У Прозоровой по литературе оценка за год «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по музыке оценка за год «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год «5». У Алексеевой по литературе оценка за год «5». У Дроздова по математике оценка за год «5». У Мухина по математике оценка за год «3». У Мухина по рус­скому языку оценка за год «3». У Прозоровой по математике оценка за год «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год «4». У Галкина по русскому языку оценка за год «4». У Радугиной по музыке оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». У Радугиной по литературе оценка за год «5». У Дроз­дова по литературе оценка за год «4». У Галкина по математике оценка за год «3». У Прозоровой по музыке оценка за год «5». У Мухина по музыке оценка за год «4». Внимательно прочтите текст «Оценки за год»:

Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию: Фамилия Предмет Русский язык Литература Математика Природо- ведение Алексеева 5555 Галкин 4435 Дроздов 4455 Мухин 3334 Прозорова 5555 Радугина 4544

Какой формой представления информации удобнее пользоваться при ответах на вопросы? Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Таблица – простая и удобная форма представления информации

Головка Название таблицы Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки (заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки (рис. 26). Боковик Прографка Ячейка Строки Столбцы рис. 26

Табличный способ решения логических задач Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере. Задача «Летние каникулы». Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра - собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето. - Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. - О, ещё как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. - Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Табличный способ решения логических задач Решение Составим таблицу, где заголовки строк это фамилии друзей, а заголовки столбцов их имена. В ячейке будем ставить знак «плюс», если фамилия и имя из соответствующих строки и столбца принадлежат одному человеку, и знак «минус» в противном случае. Фамилия Имя Алик ВолодяМиша Юра Балашов Петров Лунин Симонов

То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Володя». Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Алик». Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и столбца «Миша», а также заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и столбце «Миша». Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, это два разных человека, следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и столбца «Алик». Таблица приобретёт вид: Фамилия Имя Алик ВолодяМиша Юра Балашов--- Петров--+- Лунин-- Симонов-

Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех сво­бодных ячейках столбца «Юра»). Из первого столбца таблицы следует, что фамилия Алика Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»). Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и столбца «Володя» говорит о том, что фамилия Володи Лунин: Фамилия Имя Алик ВолодяМиша Юра Балашов---+ Петров--+- Лунин-+-- Симонов+--- Таким образом, фамилия Алика Симонов, Володи Лунин, Миши Петров и Юры Балашов.

Табличный способ решения логических задач Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол. А Аня заняла в прошлом году первое место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую спортивную секцию посещает каждый из учеников? Ученик Спортивная секция Волейбол ФутболПлавание Миша-+- Оля+-- Аня--+ Решите задачу самостоятельно Проверка

Самое главное Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.

Вопросы и задания ?? В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы: а)«Домашняя библиотека»; б)«Имя существительное»; в)«Ученики нашего класса»? 4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке,сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Компьютерный практикум Работа 9 «Создаём простые таблицы»