Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Транксрипт:

Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс

Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова. Вспомните, какие гласные звуки обозначают буквы Е и Ё в ударном и безударном положении. Что происходит с согласными, после которых стоят эти гласные. Вспомните, какие согласные всегда мягкие. 2. Укажите слово из … букв. Вспомните, какие звуки и в каком положении обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я Помните, что Ъ и Ь звука не обозначают. 3. Определите ряд слов с неправильным ударением. Обратитесь к орфоэпическому словарю учебника. 4. Укажите группу слов, в которых происходит озвончение.

Задания по разделу «Орфография» 1. Укажите группу имён существительных, в окончаниях которых пишется – Е. Вспомните правописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих. 2. Укажите имя существительное в предложном падеже с окончанием – И. Вспомните правописание Е – И в окончаниях существительных. Параграф 59. Вспомните, что есть группа сущ-ых на-ия, -ий, ие, в которой не нужно определять склонения. В Пр. п. у них всегда пишется И. 3. Укажите группу, в которой все слова пишутся без Ь. Вспомните правописание Ь после шипящих во всех частях речи 4. Укажите группу слов, в приставке которых надо писать –З Вспомните правописание приставок на –з и –с.

5. В каком ряду на месте пропуска пишется буква –Ё Вспомните правописание Е-Ё в корнях, суффиксах и окончаниях слов. Вспомните слова исключения. 6. В корне какого слова пишется чередующаяся гласная – А. Вспомните известные вам корни с чередованием О-А. Вспомните, когда в таких корнях пишется –О, а когда –А. Задания по разделу «Словообразование. Грамматика. Орфография» 1. Укажите имя существительное, которое во множественном числе имеет окончание – ОВ. Обратитесь к упражнению 594 и словарику «Говори правильно». 2. В каких словах нужно писать Ь? Вспомните буквосочетания, в которых пишется, а в которых не пишется Ь для смягчения согласной. 3. Разберите слово… по составу и запишите слово, имеющее такой же состав. _______________________________

Задания по теме 2Морфология. Орфография» 1. Укажите группу, в которую включены глаголы только в форме инфинитива. Вспомните, что инфинитив – это форма глагола, которая отвечает на вопросы «что делать?» «что сделать?» 2. Укажите видовую пару. Повторите стр. учебника 124 и помните. При выполнения задания сначала прочитайте первый глагол из пары и задайте к нему вопрос, затем второй, к которому также задавайте вопрос. Помните, что несовершенный вид обозначает действие, которое не завершилось, а совершенный вид обозначает уже совершённое (законченное) действие. 3. Найдите верную характеристику глагола … в предложении. Выполняя текущие упр, потренируйтесь в морфологическом разборе глагола.

4. Выпишите из текста по одному нарицательному существительному каждого склонения, поставьте их в начальную форму. Вспомните, какие сущ-ые относятся к нарицательным (не путайте их с собственными – их выписывать не нужно). Всего вы должны выписать 3 слова. Располагайте запись так: Нариц-ое сущ-ое – указываете его склонение – начальная форма 5. Найдите верную характеристику выделенного существительного в предложении. По плану разбора сущ-ого (см. Русский язык Приложение) поупражняйтесь в морфологическом разборе. 6. В каком ряду все слова написаны без ошибок. Вспомните правописание суффиксов -чик/-щик, -ек/-ик; слитное и раздельное правописание НЕ с сущ-ыми; особенности правописания собственных имён существительных.

7. В каком ряду пишется одна и та же буква? Повторите падежные окончания имён прилагательных. Задавайте от существительного вопрос к прилагательному и вспоминайте правило. Задания по разделу «Лексика» 1. Укажите, в какой группе слов все слова синонимы. Помните, что синонимы – это слова одной и той же части речи. Не путайте синонимы с однокоренными словами. 2. Укажите предложение, в котором слово… употреблено в прямом значении.

Задания по теме «Синтаксис и пунктуация» 1. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания? Повторить пунктуацию в предложениях с однородными членами. Вспомните, перед какими союзами при однородных членах ставится запятая, а при каких нет. Не забывайте, что неоправданная запятая – это ошибка. 2. Укажите предложение, в котором главные члены подчёркнуты верно. Помните, что подлежащее обозначает предмет речи, а сказуемое отвечает на вопросы «что говорится о подлежащем», «каков предмет речи?», «что такое предмет речи?». Не забывайте, что обращение не является членом предложения.

3. Укажите сложное предложение. Чтобы правильно ответить на вопрос, вчитайтесь в предложения, подчеркните в них грамматическую основу. 4. Составьте предложение по предложенной схеме и запишите его. Вспомните предложения с прямой речью. Задания по разделу «Текстоведение» 1. Какую из групп предложений можно назвать текстом? Вспомните, что такое текст Помните, что одно, пусть даже сложное, предложение, текстом считать нельзя. 2. Какой вариант расположения предложений будет соответствовать связному тексту? Расположите предложения в логической последовательности (упр. 726) и выберите правильный вариант.

3. Определите стиль речи и тип текста. Вспомните стили речи: художественный, научно-деловой; разговорный. Вспомните типы речи: описание, повествование, рассуждение. А чтобы не ошибиться, вспомните о приёме фотографирования. Всего вам будет предложено 29 вопросов. Желаю успехов!