Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино Духовницкого.
Advertisements

С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
« Повторение изученного об имени существительном» в 6 классе. Калимуллина Р.М, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 7» г. Азнакаево РТ.
Давно живу я в мире этом, Даю названья всем предметам. Угадай? МБОУ Асаковская СОШ Учитель Нездорова Галина Владимировна.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Урок русского языка в 5 «Б» классе Подарок Маш -? и е.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Использование опорных таблиц при изучении морфологии и орфографии.
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
Транксрипт:

Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент Каякетского района Республики Дагестан» Закарьяева Магият Нурисламовна.

Г ОРОД С УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

П РОВЕРЬ СЕБЯ 1. Что обозначает имя существительное? 2. Какие постоянные признаки присущи имени существительному? 3. Каким членом предложения является имя существительное? 4. Что вы знаете о склонении имен существительных ? 5. Как мы определяем, когда нужно писать о, когда е поле шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных ? 6. Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе –чик(-щик). 7. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик ?

I вариант – написать любые 5 одушевленных существительных II вариант - написать любые 5 неодушевленных существительных Составьте 1 простое распространенное предложение с одним из записанных слов.

Р АСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ТРИ СТОЛБИКА Время, кенгуру,мисс,шимпанзе, знамя,задира,стремя,метро, забияка,бремя,мадам,кофе,егоза,кино, сирота,пламя.

ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, НАЙДИТЕ В НЕМ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В КОСВЕННОМ ПАДЕЖЕ, ЗАПИШИТЕ ЕГО, ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР : Липовый легкий лист разметало по тротуарам.

П РОВЕРЬ СЕБЯ ! 1 скл.2 скл.3 скл. товарищподругамышь честьежсолнце речь плечо радуга дочьмечконь лицоклещкнига краса вещь акация ночь рожь книга Ложь

« Д ОПИШИ ОКОНЧАНИЕ » Вдоль дорог… Бежали по алле… Около оранжерее… Росли на сирен… Учебники по истории… Запах полыни… Призывать к смелость... Написать Мари… Просить о помощи… Шли к избушке… Побывать в Карели… Песня о счастье… Говорить о воспитании…

«Д ОПИШИ ОКОНЧАНИЕ » Вдоль дорогИ Бежали по аллеЕ Около оранжерееИ Росли на сиренИ Учебники по историиИ Запах полыниИ Призывать к смелостьИ Написать МариИ Просить о помощиИ Шли к избушкеЕ Побывать в КарелиИ Песня о счастьеЕ Говорить о воспитанииИ

П РОВЕРЬ СЕБЯ Рысц…й Плеч…м Кольц…м Плющ…м Птенц…в Дворц…в Нош…й Под крыш…й Над рощ…й Вестниц…й

Минуты творчества Зима в нашем селе

I вариантII вариант Итоговый тест А) над столиц…й Б) перед училищ…м А) перед границ…й Б) с выигрыш…м 1. Найдите сущ-ное, которое имеет форму только ед. числа: 2. Какие существительные относятся ко 2 склонению: А) иней; Б) ночами; В) у дерева. А) на улице; Б) камышом; В) в окне. 3. Определите падеж существительных: А) по дороге; Б) в городе; В) зимы. А) про праздник; Б) в журнале; В) именем. 4. Где нужен Ь: А) ключ…; Б) горечь…; В) с крыш… А) пастбищ…; Б)молодёж…; В) брошь… 5. Какую букву нужно вставить: А) рельс; Б) ворота; В) темнота. А) грабли; Б) молоко; В) опилки.

I вариантII вариант Проверь себя! 1) В1) Б. 2) А, В 2) Б, В 3) А - Д.п. Б - П.п. В –Р.п. 3) А – В.п. Б – П.п. В – Т.п. 4) Б 4) Б, В 5) А – Е Б – Е 5) А- Е Б – Е

У ГАДАЙТЕ СЛОВО ПО ЕГО СОСТАВУ Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход

Молодцы!