Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент Каякетского района Республики Дагестан» Закарьяева Магият Нурисламовна.
Г ОРОД С УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
П РОВЕРЬ СЕБЯ 1. Что обозначает имя существительное? 2. Какие постоянные признаки присущи имени существительному? 3. Каким членом предложения является имя существительное? 4. Что вы знаете о склонении имен существительных ? 5. Как мы определяем, когда нужно писать о, когда е поле шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных ? 6. Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе –чик(-щик). 7. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик ?
I вариант – написать любые 5 одушевленных существительных II вариант - написать любые 5 неодушевленных существительных Составьте 1 простое распространенное предложение с одним из записанных слов.
Р АСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ТРИ СТОЛБИКА Время, кенгуру,мисс,шимпанзе, знамя,задира,стремя,метро, забияка,бремя,мадам,кофе,егоза,кино, сирота,пламя.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, НАЙДИТЕ В НЕМ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В КОСВЕННОМ ПАДЕЖЕ, ЗАПИШИТЕ ЕГО, ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР : Липовый легкий лист разметало по тротуарам.
П РОВЕРЬ СЕБЯ ! 1 скл.2 скл.3 скл. товарищподругамышь честьежсолнце речь плечо радуга дочьмечконь лицоклещкнига краса вещь акация ночь рожь книга Ложь
« Д ОПИШИ ОКОНЧАНИЕ » Вдоль дорог… Бежали по алле… Около оранжерее… Росли на сирен… Учебники по истории… Запах полыни… Призывать к смелость... Написать Мари… Просить о помощи… Шли к избушке… Побывать в Карели… Песня о счастье… Говорить о воспитании…
«Д ОПИШИ ОКОНЧАНИЕ » Вдоль дорогИ Бежали по аллеЕ Около оранжерееИ Росли на сиренИ Учебники по историиИ Запах полыниИ Призывать к смелостьИ Написать МариИ Просить о помощиИ Шли к избушкеЕ Побывать в КарелиИ Песня о счастьеЕ Говорить о воспитанииИ
П РОВЕРЬ СЕБЯ Рысц…й Плеч…м Кольц…м Плющ…м Птенц…в Дворц…в Нош…й Под крыш…й Над рощ…й Вестниц…й
Минуты творчества Зима в нашем селе
I вариантII вариант Итоговый тест А) над столиц…й Б) перед училищ…м А) перед границ…й Б) с выигрыш…м 1. Найдите сущ-ное, которое имеет форму только ед. числа: 2. Какие существительные относятся ко 2 склонению: А) иней; Б) ночами; В) у дерева. А) на улице; Б) камышом; В) в окне. 3. Определите падеж существительных: А) по дороге; Б) в городе; В) зимы. А) про праздник; Б) в журнале; В) именем. 4. Где нужен Ь: А) ключ…; Б) горечь…; В) с крыш… А) пастбищ…; Б)молодёж…; В) брошь… 5. Какую букву нужно вставить: А) рельс; Б) ворота; В) темнота. А) грабли; Б) молоко; В) опилки.
I вариантII вариант Проверь себя! 1) В1) Б. 2) А, В 2) Б, В 3) А - Д.п. Б - П.п. В –Р.п. 3) А – В.п. Б – П.п. В – Т.п. 4) Б 4) Б, В 5) А – Е Б – Е 5) А- Е Б – Е
У ГАДАЙТЕ СЛОВО ПО ЕГО СОСТАВУ Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход
Молодцы!