МАТЕРИАЛ СОБРАЛИ: ИВАНОВ А., ЛОГАЧЁВА К., РАДЧЕНКОО., РУДЕНКО Л., СЕДОВА И. РУКОВОДИТЕЛЬ – КУРОВА Т.П. моу сош 3 6 «а» класс Имя существительное в тексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 3 Имя существительное в тексте Материал собрали: Р. Баймаганбетова, Е. Гуськова, Д.Саитова, М. Суслина, Н.Томашевич, ученицы 6 «б» класса.
Advertisements

Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Материалы к уроку литературы в 7 классе (Программа Кутузова А.Г.) Работу.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок развития речи в 7 классе. Речевые недочеты и их предупреждение.
Описание местности Подготовка материалов к сочинению «Мой любимый уголок природы»
И В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» МРАК СВЕТ КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКСТА.
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
Составила учитель МОУ СОШ п. Известковый Амурского района Тарасенко Светлана Ивановна.
Урок литературы в 6 классе Тема: Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
До.. сторический - пред.. стория сверх.. скусный - без.. скусный на.. менование - без.. мянный до.. юньский - пред.. юньский за.. нтересоваться - без..
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Путешествие по стране Прилагательное. Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
Что такое антонимы? Как они употребляются в речи? Урок русского языка 2 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Учитель МАОУ СОШ 2 Соглаева Т.А.
Транксрипт:

МАТЕРИАЛ СОБРАЛИ: ИВАНОВ А., ЛОГАЧЁВА К., РАДЧЕНКОО., РУДЕНКО Л., СЕДОВА И. РУКОВОДИТЕЛЬ – КУРОВА Т.П. моу сош 3 6 «а» класс Имя существительное в тексте

Использование в текстах разных стилей Домашние животные, в том числе кошки, собаки и кролики, а также сельскохозяйственные животные относятся к млекопитающим. К млекопитающим относятся позвоночные животные. Все млекопитающие, за исключением утконоса и ехидны, живородящие, и все без исключения выкармливают детёнышей молоком. Из энциклопедии Тины Канделаки Всего слов – 36 Существительных – 16 – 44,4% Прилагательных – 4 – 11,1% Глаголов – 3 – 8,3%

Использование в разных стилях Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода устанавливается надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно выплывает под узкой и длинной тучкой… И.С. Тургенев «Бежин луг» Всего слов – 57 Существительных – 13 – 22,8% Прилагательных и причастий – 13 – 22,8% Глаголов – 6 – 10,5%

Использование в разных типах речи Село Званое Село Званое Курской области – большое, оно стоит на высокой круче, и дома отражаются в тёмно-серой воде реки Сейм. Домики белые, свежие, а окошки обведены у некоторых домов голубым, у других – зелёным, у третьих – оранжевым. На краю села школа. Она выше других домов и намного больше, но тоже белая… «Село Званое», из книги «Круглый год» Всего слов - 49 Существительных – 15 – 30,6% Прилагательных – 11 – 22,4% Глаголов – 2 – 4%

Использование в разных типах речи Слово «дружина» старинное. Вслушайтесь в него, и вы услышите звон кольчуг, гром битвы. Вдумайтесь, и станет ясно: слово это из семьи таких мужественных, добрых слов, как «друг», «дружба», «содружество». Надвигается беда… Ну, кто первый придёт на помощь? Конечно, друг, друзья. И то, что не под силу даже богатырю, осилят дружные, объединившиеся вместе люди. Дружины бывают разные. Санитарные дружины боролись за жизнь раненых на фронте. Пожарные дружины смело вступят в бой с огнём. Идёт по улице народная дружина – и никто не посмеет нарушить порядок, испортить людям настроение. Вот какое оно, это слово – «дружина»! Из книги «Что такое? Кто такое?» Всего слов – 91 Существительных – 34 – 37,4% Прилагательных – 9 – 9,9% Глаголов – 14 – 15,4%

Лексический повтор Лексический повтор существительного является средством связи предложений, а также средством художественной выразительности. 1) Крестьянин привёл Дон Кихота к его дому, где все не находили себе места из-за его продолжительного отсутствия. Священник и цирюльник, лучшие друзья Дон Кихота, как раз находились у него. (Мигель Сервантес «Дон Кихот») 2) О, весна без конца и без краю – Без конца и без краю мечта! ( А. Блок)

Лексический повтор Для устранения неоправданных повторов в речи вместо существительного употребляются местоимения или синонимы. В XII веке в Европе появились первые высшие школы. Их стали называть университетами. Они возникли в тех городах, где были прославленные учителя. Преподаватели читали лекции, которые дополнялись диспутами. Это были состязания в знаниях.

сравнение Имя существительное является основой художественного сравнения 1) Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. А. Пушкин 2) Мне стихи напоминают костёр, И слова, что дрова для костра. Е. Алинина 3) И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный. М. Лермонтов

Зачин текста Существительное в именительном падеже может быть зачином текста. 1) Полдень. За окнами душное лето. (К. Симонов) 2) Благодать. Теплынь. Наконец- дождались его на севере – настоящего лета. (А. Рекемчук) 3) Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… (А. Пушкин)

Авторская оценка, отношение автора к предмету С помощью существительного можно передать авторскую оценку, отношение автора к предмету. Для этого служат суффиксы оценки. 1) Матушка берёза стояла посреди поля. 2) В реке журчит прозрачная водица. 3) Перед нами стоял огромный домище. 4) Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня.