Формирование познавательных УУД на уроках русского языка Дуброва И.Б., учитель МАОУ лицей 1 г.Кунгура. 17.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Advertisements

«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВЛАДЕНИЯ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ. Урок обобщения и систематизации знаний. 5класс Учитель русского языка и литературы МОУ лицей 86 г. Ярославль.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Транксрипт:

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка Дуброва И.Б., учитель МАОУ лицей 1 г.Кунгура

Применение знаково- символических моделей и схем для решения учебно- познавательных задач"

Тема: «Сложное предложение» Задание: «От слова к предложению» Запишите слова «немого диктанта» по теме «Удвоенные согласные». Прочитайте схему. [ ], и [ ]. Составьте предложение по схеме. Используйте в предложении одно-два слова из словарного диктанта.

Проверь себя! Мо ЖЖевельник а ЛЛея во ЖЖи инте ЛЛигент же ЖЖит пре ССа тра ССа ба ЛЛон арти ЛЛерия круга ССан

Тема: «Члены предложения». Задание: « Новое предложение» Составь новое предложение, взяв из предложенных указанные члены предложения. Составь схему получившегося предложения. Дополни новое предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым. Составь схему нового предложения.

Тема: «Члены предложения». Задание: « Новое предложение» Парашютисты опустились в центре стадиона (Сказуемое) Вдруг послышались легкие шаги (Определение) На щеках тают снежинки (Подлежащее) Тропинки в саду засыпали листья (Дополнение + предлог на)

Тема: «Члены предложения». Задание: « Новое предложение» Легкие снежинки опустились на тропинки. [ ]. Лёгкие снежинки опустились на тропинки, когда пришла зима- красавица. [ ], ( когда).

Тема: « Простое и сложное предложение» Задание: «Текст по схемам» Составьте небольшой связный текст на тему " Простое и сложное предложение" по схемам. Создайте свой вариант текста по схемам, определите его тему. Предложите товарищу по парте выполнить это задание.

Тема: « Простое и сложное предложение» Задание: «Текст по схемам» 1.[ ]. 2.[ ]? 3.[ ], ( в котором ). 4.[ ]? 5.[ ], ( в котором ). 6.[ ]!

Тема: « Простое и сложное предложение» Задание: «Текст по схемам» Все предложения делятся на простые и сложные. Что такое простое предложение? Это предложение, в котором одна грамматическая основа. Что такое сложное предложение? Это предложение, в котором две или более основы. Нужно уметь различать простые и сложные предложения!

" Приёмы и формы установления причинно-следственных связей учебных понятий"

Тема: «Правописание приставок».Задание: «Продолжи предложение» Если после приставки на з-с стоит глухой согласный, то… Если после приставки на з-с стоит звонкий согласный, то… Если приставка придаёт словам значение близости, присоединения, приближения, неполноты действия или действия в своих интересах, то… Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или приставке ПЕРЕ, то…

Тема: «Правописание приставок».Задание: «Продолжи предложение» В слове бе..чувственный пишется …,потому что… В слове бе..вкусный пишется …,потому что… В слове …делать пишется …,потому что… В слове п..явился пишется …,потому что… В слове ра…чёт пишется …,потому что… В слове ни…ший пишется …,потому что…

Тема: «Возвратные и невозвратные глаголы». Задание: «Дополни цепочку» Допишите в каждом ряду 1-2 глагола с такими значениями: Действие совершает само лицо: одеваться… Взаимность действия: встречаться… Различные чувства: сердиться… Процессы и свойства : плавиться…

Тема: «Возвратные и невозвратные глаголы». Задание: «Дополни цепочку» Свойства живых существ и растений: кусаться, колоться… Различные состояния человека: нездоровится..

Тема: «Правописание ь» Задание:« Найди слово» Подберите к данным словам и выражениям синонимы с орфограммой " Правописание ь на конце имён существительных после шипящих" ". Сформулируйте правило написания ь в именах существительных. 1.Доктор- 2.Родник- 3. Картина природы- 4. Отсутствие шума- 5.Тот,кто трубит- 6. Молодое поколение- 7.Предмет- 8. Вид верхней одежды-

Тема: «Правописание ь» Задание:« Найди слово» 1. Доктор - врач 2. Родник - ключ 3. Картина природы - пейзаж 4. Отсутствие шума- тишь 5.Тот,кто трубит - трубач 6. Молодое поколение - молодёжь 7.Предмет- вещь 8. Вид верхней одежды- плащ

Речевая зарядка. «Одеть или надеть?»

Установите логику объединения глаголов в пары. Сформулируйте правило. Одеть- раздеть Надеть- снять Какие ещё существуют способы запоминания норм употребления этих глаголов?

Речевая зарядка. «Одеть или надеть?» Одеть нельзя одежду, Надеть нельзя Надежду. Одеть Надежду можно Надеть одежду можно Надеваем ЧТО-ТО на КОГО-ТО Одеваем КОГО-то во ЧТО-ТО

Употребите нужный глагол с существительным в В.П. без предлога. Что объединяет выделенные существительные? Ответьте на вопрос, построив ответ по модели" Выделенные существительные..., потому что..." Платье от кутюрье *, кукла, халат, сестрёнка, кроссовки, ребёнок, шапка, пальто, человек, кимоно*.

Составьте предложения по схемам « П»,- а.А: « П!» « П.П!» - а.А: « П.П.» « П?»-аА: « П?» Используйте в словах автора словосочетания с глаголами «говорения»: неожиданно затараторил, лениво проворчала, тихо переспросил, умоляюще попросила, хмуро ответил, твёрдо повторил, радостно воскликнул, искренне восхитился.