Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Advertisements

Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР

Русский язык в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Дизартрия нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Целью обучения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является усвоение детьми языка как средства коммуникации и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение учебных предметов. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками.

Ограниченность словарного запаса Трудности, связанные со словообразованием, с усвоением рода имён существительных, с изменением числа имён существительных Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий

Ошибки в согласовании имён существительных с глаголами (особенно в среднем роде) Затруднения в установлении связи слов в предложении, в постановке вопросов к словам Трудности при выполнении самостоятельной работы Трудности при создании творческих работ (изложений, сочинений)

Условия, необходимые для успешного усвоения детьми с ТНР учебного материала Постоянная связь нового материала со старым Работа над смысловым содержанием слов, предложений Выполнение морфологического анализа слов Развитие слухового восприятия Анализ предложений

Чёткое и выразительное проговаривание речевого материала Самостоятельное чтение задания к упражнениям в учебнике с последующим разбором упражнений Использование комментированного письма Индивидуализация заданий на уроке, а также индивидуализация домашних заданий Использование наглядности, ТСО

Используемые источники: www/Kubsu.ru/volunteer/Presentation.odp