Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240 с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна
Нижеприведенные слова иллюстрируют хорошо известные правила. Вспомните их. Мыши Лыжи Тишина Вершина Ответ: Жи, ши пишется с гласной и Ответ: Жи, ши пишется с гласной и
Нижеприведенные слова иллюстрируют хорошо известные правила. Вспомните их. Мёд Лёд Велосипед Кроссворд Ответ: Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный. Ответ: Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.
Нижеприведенные слова иллюстрируют хорошо известные правила. Вспомните их. Не говорил плохих слов Не хулиганил Не обманывал Ответ: Не с глаголами пишется раздельно Ответ: Не с глаголами пишется раздельно
Нижеприведенные слова иллюстрируют хорошо известные правила. Вспомните их. Помощь Ночь Вещь Речь Ответ: На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь Ответ: На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь
Нижеприведенные слова иллюстрируют хорошо известные правила. Вспомните их. Плач Ключ Товарищ Мяч Ответ: На конце существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется Ответ: На конце существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется
При оформлении этого задания сделано несколько ошибок. Найдите их. Какое правило было нарушено?
Вспомните слова, использованные в условии заданий Мыши Лыжи Тишина Вершина Мёд Лёд Велосипед Кроссворд Не говорил плохих слов Не хулиганил Не обманывал Помощь Ночь Вещь Речь Плач Ключ Товарищ Мяч
Исключения из каких правил приведены ниже: Несмотря на; Уж, замуж, невтерпеж; Чувство, праздник, солнце, окрестности
1. У этих предметов нет названия, нет имени. Может быть, это детали какой-либо машины, или детские игрушки, может быть это конфеты. Придумай название каждому рисунку, каждому предмету. 2. Запомни особенности этих предметов
3. Нарисуйте эти предметы по памяти. 4. Помогали ли вам при запоминании названия этих предметов? 5. Расскажите, какие названия вы придумали
Числа и их местонахождение надо запомнить 5 минут
Как правило, запомнить механически эти числа не удается никому. Количество правильно воспроизведенных чисел зависит от того, какие закономерности составления данного лабиринта нашел играющий. При составлении задания использовался принцип:
По вертикали числа представляют собой комбинации из имеющихся цифр исходного числа
ЗАДАНИЕ 1. Найди закономерности, по которым распределены детали каждого из девяти рисунков. В соответствии с найденной закономерностью нарисуй недостающие изображения.
ЗАДАНИЕ 2. Нарисуйте все рисунки (9) по памяти. ЗАДАНИЕ 3: В правильности изображений каких деталей вы больше всего уверены? Меньше всего уверены? Почему?
Вспомните слова, использованные в ПЕРВОМ задании Мыши Лыжи Тишина Вершина Мёд Лёд Велосипед Кроссворд Не говорил плохих слов Не хулиганил Не обманывал Помощь Ночь Вещь Речь Плач Ключ Товарищ Мяч