ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 4 Б КЛАССА Б ЕЛОУСОВ И ВАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 4 Б КЛАССА Белоусов Иван
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
«Весенний день – год кормит»
Машина для сортировки зерна
Осенью колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай.
В поле выходят комбайны.
Затем, зерно везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы,а оттуда на хлебозаводы и пекарни.
Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.
А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий.
В наши дни к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди,которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода ! Хочется вспомнить подвиг ученых Всесоюзного института растениеводства. В наши дни к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Хочется вспомнить подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства основанного Николаем Вавиловым.
14 ослабевших от голода людей не уходили со своего поста, охраняя от мороза и сырости,
зажигательных бомб и крыс, тысячи образцов семян зерновых культур.
Из 14 сотрудников в живых осталось только пятеро. Они верили в победу. Они знали, что стране после войны будут нужны коллекции, которые они спасали, жертвуя собственной жизнью.
Пусть хлеб из коллекционного зерна мог спасти тысячи жизней, ленинградцы понимали, что ученные хранят хлеб будущего.
Война закончилась, и на основе спасённой коллекции были созданы лучшие послевоенные сорта пшеницы.
Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.
Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки,
вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды.
Во время войны, когда немцы кольцом окружили Ленинград и не давали ввозить продукты, рабочие получали по 250 гр.хлеба, а жители – 125 гр.на день
Когда читаешь воспоминания жителей блокадного Ленинграда, начинаешь задумываться о хлебе.
Нужно с детства прививать нравственное отношение к хлебу – отношение бережное.
Мы относимся к хлебу, как к чему –то привычному. А ведь это не правильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба.
Ведь хлеб - это имя существительное ! И не потому, что слово относится к этой части речи.
А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни !
Список литературы М.Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра» 1980 г Энциклопедия для детей (том 31) Интернет Список литературы Энциклопедия для детей Интернет