Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории МБСКОУ школы-интерната 11 Никулкина Г.Ю.
В современном мире знание и умение использовать ИКТ стало неотъемлемой частью современного человека. Школа, отвечающая на запросы государства, должна формировать личность умеющую реализоваться, успешно социализироваться в обществе.
Применение ИКТ на уроках позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, способствуют совершенствованию практических умений и навыков, активизируют познавательную деятельность творческий потенциал учащихся.
Причины мешающие успешной социализации детей с тяжелыми нарушениями речи. нарушения формирования процессов восприятия, внимания, снижения памяти, мыслительной деятельности, различной степени моторного недоразвития и сенсорных функций, Нарушения пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.
снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Формирование негативного отношения к учёбе, снижение овладения программного материала и процесса коррекции речи
Применение ИКТ дает возможность: использовать мультимедийные возможности, сократить время подготовки домашних заданий, повысить интерес детей к логопедическим занятиям, использовать доступ к разнообразным источникам информации- благодаря Интернет, учитывать индивидуальные особенности детей, позволяет быстро и точно обработать диагностический материал, использовать компьютерные развивающиеся тренажеры.
Цель: формирование словарного запаса у обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности с использованием ИКТ.
Задачи: расширение активного словаря детей, обогащение пассивного словаря формирование коммуникативной деятельности учащихся умение находить и перерабатывать информацию умение самостоятельно работать с ПК при выполнении коррекционных заданий.
Использование ИКТ при выполнении домашних логопедических заданий у обучающихся активизирует непроизвольное внимание, память, мышление повышает мотивацию к учению, выполнению самостоятельных домашних заданий расширяет возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя-логопеда. автоматизирует навыки работы с ИКТ при освоении нового материала.
Нами разрабатывается комплекс упражнений, включающий следующие задания: Расширение активного и пассивного словаря, с помощью поиска определений новых слов. Подбор антонимов, синонимов, омонимов к заданным словам. Обогащение словарного запаса через подбор однокоренных слов. Разучивание словарных слов. Составление предложений, текстов с заданными словами. Преобразование слов одной части речи в другую (существительное в имя прилагательное и т.д.) Работа с деформированными текстами, предложениями.
Открывают браузер и в верхней строке браузера печатают ссылку
В открывшемся окне, в строке поиск печатаем искомое слово, нажимаем поиск.
Выбираем нужное слово, подтверждаем его, копируем открывшееся значение, вставляем в свой документ.
Подбери к картинкам слова синонимы и впиши их в прямоугольники метель зной тропинка
Подбери антоним к словам Сильный Бледный Ранний Нагреть Близко Далеко Поздний Остудить Слабый Румяный
слабый
румяный
Поиск однокоренных слов по переписке с друзьями
Выдели словарные слова красным цветом Арена Беречь Озеро Белка Вокзал Гардероб Часы Гитара Площадка диван
использование информационных компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся во внеурочной деятельности, позволяет более эффективно устранять различные недостатки, тем самым повышая уровень возможностей реализации школьника как личности.
Спасибо за внимание!