Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синонимия словосочетаний теория. Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими. Например:
Advertisements

Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
ГИА. Задание В2. Теория и практика.. Итак, в русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании: 1. СОГЛАСОВАНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ 3. ПРИМЫКАНИЕ.
Работа ученика 8-ого класса Еремина Михаила Виды связи Управление Главное слово изменяется Главное слово изменяется Изменяется зависимое слово Изменяется.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Словосочетание. Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Способы связи слов в словосочетаниях Готовимся к ГИА Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан.
Транксрипт:

Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции: 1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово –бассейн 2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего? 3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?)для плавания. Например: стеклянная крыша - крыша (из чего?) из стекла.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции: 1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово - (что?)гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово - гнездо; 2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой?чей? Гнездо (чье? какое?) глухариное. Например: топот коня - топот (чей?) конский.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги: 1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово - слушать (как?) внимательно: главное слово - слушать; 2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи - инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием. Например: поехать работать - поехать на работу.

: Обобщенный алгоритм замены словосочетания синонимом будет следующим 1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, рассказывала (как?) увлеченно. 2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем). 3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченно – рассказывала с увлечением). Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя). 5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).