Темный зеленый чай Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября января 2014 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Электронное периодическое издание НАУКОГРАД Ноябрь 2013 – февраль 2014
фламинго колибри лев кенгуру
Склонение существительных И.п.левкенгуруфламинг о колибри Р.п.львакенгуруфламинг о колибри Д.пльвукенгуруфламинг о колибри В.п.львакенгуруфламинг о колибри Т.п.львомкенгуруфламинг о колибри П.п.О львекенгуруфламинг о колибри
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Цель урока: п ознакомиться с несклоняемы ми именами существительными.
Несклоняемые существительные Группа I Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Примеры: шоссе, такси, Дюма
Несклоняемые существительные Группа II Русские и украинские фамилии на –о,–их (-ых). Примеры: Шевченко, Долгих Группа I Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Примеры: шоссе, такси, Дюма
Несклоняемые существительные Группа II Русские и украинские фамилии на –о,–их (-ых). Примеры: Шевченко, Долгих Группа III Аббревиатуры оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. Примеры: СМИ, ООН Группа I Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Примеры: шоссе, такси, Дюма
Несклоняемые существительные Группа II Русские и украинские фамилии на –о,–их (-ых). Примеры: Шевченко, Долгих Группа III Аббревиатуры оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. Примеры: СМИ, ООН Группа IV Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Примеры: знакомая мисс, писательница Войнич Группа I Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Примеры: шоссе, такси, Дюма
Физкультминутка
Полминутки для шутки Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуру. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и канадой.
Задания 1. Творческая работа. Составьте небольшой текст (5-6 предложений) на тему «Правила поведения в зоопарке», используя как можно больше несклоняемых имен существительных. 2. Тест. 1. Выберите несклоняемые существительные. А) такси; Б) река; В) Сочи; Г) Жюль Верн. 2. В каком слове нет и не может быть окончания? А) мор.. Б) гор.. В) ков… Г) озер… 3. В каком предложении допущена ошибка? А) Мы с удовольствием читали роман Виктора Гюго. Б) Подруги пригласили Катю Бондаренко в кафе. В) Мальчик был в черной шапочке и сером пальто.
Ответы на тест 1. А, В. 2. В. 3. В
Домашнее задание 1.§ 39, упр Найдите в словаре 5 несклоняемых имён существительных, не прозвучавших на уроке. Составьте с каждым из них предложение.
Желаю всем успеха!