Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский
Неуютная жидкая лунность, И тоска бесконечных равнин, – Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. С. Есенин
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обособленные обстоятельства».
Цели урока: Проверить степень усвоения материала. Проверить степень усвоения материала. Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Способствовать сплочению коллектива, формировать интерес к русскому языку, воспитание любви к стране на примере произведений русских писателей. Способствовать сплочению коллектива, формировать интерес к русскому языку, воспитание любви к стране на примере произведений русских писателей.
Ключевые понятия: деепричастные обороты и одиночные деепричастия; деепричастные обороты и одиночные деепричастия; существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки; существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки; существительные с предлогом несмотря на; существительные с предлогом несмотря на;
Составить высказывания, разбитые на части (устно). Копая другому яму… соберись с духом… Единожды солгав… сам в её попадёшь… Принимаясь за дело.. потерявши, плачем.. Что имеем не храним… кто тебе поверит..
Фразеологизмы. Копая другому яму, сам в её попадёшь. Единожды солгав, кто тебе поверит? Принимаясь за дело, соберись с духом. Что имеем не храним, потерявши, плачем.
Выберите из пар словосочетаний фразеологические обороты (устно) Положа руку на сердце – положив книгу на полку, Повесив пальто – повеся нос, Скрепя сердце – скрепив бумагу. Задание: Объясните, как вы понимаете фразеологические обороты.
Прочитайте следующие предложения. Определите способ выражения Определите способ выражения обособленных обстоятельств: А. Деепричастный оборот. Б. Одиночное деепричастие. В. Имя существительное с предлогом. В синюю высь звонко Глядела она скуля А месяц скользнул тонкий И скрылся за холм в полях. (С.Есенин) Стеля стихов злачные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. (С.Есенин) Кроме книг, здесь был лишь письменный стол.
Чахнет старая церквушка В облака закинув крест. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком. Черемуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Клен ты мой опавший, клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
На рассвете он завтра промчится Шапку-месяц пригнув под кустом И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Пишут мне, что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне... Обняв трубу сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. И над миром с незримой лестницы Оглашая поля и луг Проклевавшись из сердца месяца Кукарекнув взлетит петух.
В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользнул тонкий И скрылся за холм в полях. (С.Есенин) Стеля стихов злачные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. (С.Есенин) Кроме книг, здесь был лишь письменный стол. Чахнет старая церквушка, В облака закинув крест. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне... Обняв трубу, сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. И над миром с незримой лестницы, Оглашая поля и луг, Проклевавшись из сердца месяца, Кукарекнув, взлетит петух.
После изучения темы вы будете знать: понятие обособления; понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; правила постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; уметь: уметь: находить данное средство выразительности в художественных текстах; находить данное средство выразительности в художественных текстах; выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон. Лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А.Шопенгауэр А.Шопенгауэр