Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель МОУ СОШ 147 Гудаева Н.Г.. Смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность.
Advertisements

Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
С.А.Есенин и его творчество Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск.
Обособленные члены предложения Подготовила : Куанышова Айжан Ученица : 9 класса.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙГУЛЯКА…... Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Творчество С.А.Есенина Образ Родины в творчестве поэта МОУ ХНОШ 3 Филиппова Елена Валерьевна.
С.А.Есенин Разбуди меня завтра рано Раскатова Лаура, ученица 6 Б класса, МБОУ СОШ 22 города Приморско - Ахтарска Краснодарского края.
> учебный комплекс > учебный комплекс Новая школа 4-1 класс Стихатварение.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Грэй договорился с торговцем о доставке алого шёлка, взял на свой счёт все издержки, уплатил по счёту и ушёл. Хозяин проводил его с почестями китайского.
Согласованные и несогласованные определения. Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные.
Сергей Александрович Есенин Литературно-музыкальная композиция.
Образная система поэзии Сергея Есенина. Центр мироздания – изба. Сердце избы – печь Хаты – в ризах образа… Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой.
Биография Сергея Есенина Сергей Есенин родился в селе Константиново на Рязанщине в крестьянской семье.Воспитывался в религиозной семье деда. Окончил.
Транксрипт:

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский

Неуютная жидкая лунность, И тоска бесконечных равнин, – Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. С. Есенин

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обособленные обстоятельства».

Цели урока: Проверить степень усвоения материала. Проверить степень усвоения материала. Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Способствовать сплочению коллектива, формировать интерес к русскому языку, воспитание любви к стране на примере произведений русских писателей. Способствовать сплочению коллектива, формировать интерес к русскому языку, воспитание любви к стране на примере произведений русских писателей.

Ключевые понятия: деепричастные обороты и одиночные деепричастия; деепричастные обороты и одиночные деепричастия; существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки; существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки; существительные с предлогом несмотря на; существительные с предлогом несмотря на;

Составить высказывания, разбитые на части (устно). Копая другому яму… соберись с духом… Единожды солгав… сам в её попадёшь… Принимаясь за дело.. потерявши, плачем.. Что имеем не храним… кто тебе поверит..

Фразеологизмы. Копая другому яму, сам в её попадёшь. Единожды солгав, кто тебе поверит? Принимаясь за дело, соберись с духом. Что имеем не храним, потерявши, плачем.

Выберите из пар словосочетаний фразеологические обороты (устно) Положа руку на сердце – положив книгу на полку, Повесив пальто – повеся нос, Скрепя сердце – скрепив бумагу. Задание: Объясните, как вы понимаете фразеологические обороты.

Прочитайте следующие предложения. Определите способ выражения Определите способ выражения обособленных обстоятельств: А. Деепричастный оборот. Б. Одиночное деепричастие. В. Имя существительное с предлогом. В синюю высь звонко Глядела она скуля А месяц скользнул тонкий И скрылся за холм в полях. (С.Есенин) Стеля стихов злачные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. (С.Есенин) Кроме книг, здесь был лишь письменный стол.

Чахнет старая церквушка В облака закинув крест. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком. Черемуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Клен ты мой опавший, клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

На рассвете он завтра промчится Шапку-месяц пригнув под кустом И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Пишут мне, что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне... Обняв трубу сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. И над миром с незримой лестницы Оглашая поля и луг Проклевавшись из сердца месяца Кукарекнув взлетит петух.

В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользнул тонкий И скрылся за холм в полях. (С.Есенин) Стеля стихов злачные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. (С.Есенин) Кроме книг, здесь был лишь письменный стол. Чахнет старая церквушка, В облака закинув крест. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне... Обняв трубу, сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. И над миром с незримой лестницы, Оглашая поля и луг, Проклевавшись из сердца месяца, Кукарекнув, взлетит петух.

После изучения темы вы будете знать: понятие обособления; понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; правила постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; уметь: уметь: находить данное средство выразительности в художественных текстах; находить данное средство выразительности в художественных текстах; выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон. Лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А.Шопенгауэр А.Шопенгауэр