Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения Зайцева Светлана Ивановна Урок для учащихся коррекционной школы 8 вида. Класс : 9
Цели урока: -повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; упражнять в нахождении существительных в письменной и устной речи; обогащать и расширять активный словарь через включение в речь новых и изученных существительных; -коррекция и развитие грамматического строя речи через составление предложений по заданной схеме; -способствовать развитию логического мышления через выполнение упражнений аналитического и синтетического характера; воспитывать собранность и умение достигать поставленной цели через творческие и коллективные формы работы.
План урока : 1. Организационный момент 2. Введение в тему 3. Определение темы 4. Проверка домашнего задания 5. Работа со словарём 6. Работа по опоре 7. Составление предложений 8. Построение таблицы 9. Физкультминутка 10. Закрепление : Работа с учебником 11. Домашнее задание. 12. Итог урока.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Иван Бунин «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой...
Назовите изображённые на картине предметы и явления природы. И.Левитан «Золотая осень»
Предметы Явления природы Берёзы Берег Река Небо Дождь Осень Ветер Солнце
- На какие вопросы отвечают записанные слова? - Какая часть речи отвечает на вопрос кто? или что? - Значит, какой частью речи являются записанные слова?
Существительное – это часть речи. Отвечает на вопросы кто?что? Обозначает предмет В предложении Является подлежащим или второстепенным членом предложения
К.Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».
Назовите одним словом и определите его склонение : Сильный дождь (ливень 2-е скл.), Сильная тоска (грусть 3-е скл.), Дождевое облако (туча 1-е скл.), Лесная дорожка (тропинка 1-е скл.),
Имеет мужской род,женский род,средний род. Ед. и мн. число Имеет 1 скл.,2 скл.,3 скл. Определяется падеж Грамматические признаки существительного Одушевлённый или неодушевлённый предмет Собственное или нарицательное
Тест 1 Существительное это самостоятельная часть речи, которая обозначает ___________ и отвечает на вопросы__________ 2. Существительное может быть_____или __,____рода. З. Существительное может____, ____или_______склонения. 4. Существительное может изменяться по ___ и _____ 5. В предложении имя существительное может быть ______ и ли ________.
Проверка 1 Существительное это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто ? Что ?. 2. Существительное может быть мужского, женского, среднего рода. З. Существительное может_быть 1,2 или 3 скл. 4. Существительное может изменяться по числам и падежам. 5. В предложении имя существительное может быть подлежащим и ли второстепенным членом пр-я.
Источники : igr.net pedsovet.su/load/ images.yandex.ru