Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Задания к уроку. Правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
УмозаключенияУмозаключения. Задание на дом: Учебник – параграф 2.5 Вопросы 2, 3 к параграфу – письменно в тетради.
Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
Умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира,
ФОНАРЬ СОВЕСТЬ НАУКА Составьте и запишите истинные сложные высказывания из простых с использованием логических операций. 1. Неверно, что 10>Y>5 и ZС).
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
Транксрипт:

Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером. 4. Некоторые компьютеры не являются современными. 5. Москва - столица России.

Самопроверка Общеутвердительные суждения 1 Общеотрицательные суждения 3 Частноутвердительные суждения 2, 5 Частноотрицательные суждения 4

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ как форма мышления Классная работа Урок 23

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются …. Закончите предложение: животными

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений

Схема умозаключения Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. А В С В А С и

А В А С В С и следовательно ПРИМЕРЫ

Пример по образцу Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. А В С В А С и

Формы получения умозаключений B A C и Если все А являются B, а все В являются С, а все В являются С, то все А являются С то все А являются С B C A

Пример: Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными

Если ни одно А не является В, ни одно А не является В, а все С являются А,то а все С являются А,то ни одно С не является В. ни одно С не является В. Формы получения умозаключенийВ А В С и А С

Пример : Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4, четны, то ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5 Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4, четны, то ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5

Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

Дедукция – п пп переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен. Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода. Некоторые ягоды – клубника.

Индукция – п пп переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

Аналогия – у уу умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС

Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку. Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. - умозаключение,

Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 54 = 5 - умозаключение, содержащее

Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку

Парадокс как истинность, так и ложность некоторого суждения. - умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

Самое главное Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие.Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики.Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция Основные правила вывода – это дедукция и индукция

Задания 1. Постройте правильные умозаключения. 1)Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок - имя существительное». Следовательно, … 2)Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Сережа учится в первую смену. Когда приходит в школу Сережа? 3)Названия городов - имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, … 4)Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби числитель меньше знаменателя. Следовательно, …

Задания 1. Постройте правильные умозаключения. 5)Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь - растение. Следовательно, … 6)Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, … 7)Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит, … 8)Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то … 9)Год состоит из 365 или 366 дней год не состоит из 366 дней. Сколько дней в 1995 году?

Задания 2. Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых? 3. У сестер Юли и Тони было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле? 4. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы: а) две конфеты одного сорта; б) три конфеты одного сорта?

Задания 5. Работая в колхозном саду, школьники собрали 22 ящика фруктов; в одних были яблоки. в других - груши, в третьих - сливы. Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 8 ящиков с одним из указанных видов фруктов? 6. Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. Затем в темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные капюшоны спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?

Домашнее задание § 2.5 РТ стр

Умозаключение Мышление Суждение Посылка (исходное суждение) Заключение (полученное суждение)

Практическая работа

Давайте обсудим 1. Что мы понимаем под умозаключением? 2. Что называется посылками? 3. Что называется заключением? 4. Какие правила построения умозаключений вы знаете? 5. Какие виды умозаключений вам известны? 6. Приведите примеры дедукции. 7. Приведите примеры индукции. 8. Приведите примеры умозаключений по аналогии.