МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Advertisements

Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.

Сопровождение это взаимодействие сопровождающих и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Е.И. Казакова

При речевых расстройствах могут наблюдаться различные нарушения психической деятельности: задержка психического развития (ЗПР), поведенческие и эмоциональные нарушения, нарушения внимания, памяти, умственной работоспособности и наоборот.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ ДОУ : Построение целостной воспитательно- образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи.

С ХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Логопедическая служба Психологическая служба 1.Диагностическое. - Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка. - Выделение факторов риска, на основе полученных результатов обследования. 2. Коррекционно- развивающее. - Разработка индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка. - Составление индивидуальной карты развития с учетом психоречевого развития ребенка. 3. Аналитическое. -Отслеживание динамики индивидуально- образовательного маршрута - Анализ индивидуальной карты развития ребенка.

п/п специалисты задачи первого полугодия прогноз на конец I полугодия примечание 1. логопедсенсомоторные умения Накопление сенсорного опыта – форма, цвет, размер, выбор по слову – вычленение, сопоставление. Стимулировать точные движения пальцами рук, изображение и имитация с помощью пальцев различных движений. Артикуляционные упражнения к группе свистящих звуков. качественное и точное выполнение фонемы Развитие слухового внимания, восприятия на речевых звуках. Выделение и различение гласного из потока звуков, слияния, в односложных, двусложных и трехсложных словах подготовка в звуковому анализу и синтезу слогов звуки Подготовка и постановка в речи свистящих звуков; [с] [с, ]Автоматизация звуков в слогах, словах обще речевые навыки Развитие правильного физиологического дыхания, длительного направленного выдоха на занятиях и в повседневной деятельности словарь Осенняя и зимняя тематика (признаки). Игрушки, овощи, домашние и дикие животные, их детёныши, фрукты, грибы, ягоды, детский сад, одежда, обувь, части тела, посуда. Классификация, обобщение, владение признаками грамматика Способствовать пониманию косвенных падежей (Где? Куда? Кому? Чей?), пространственных отношений предметов, выраженных глаголами и предлогами – в, на, под, из, от, около по демонстрации действий, согласованию прилагательных существительными мужского и женского родов, образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Правильное употребление местоимений. использование в речи связная речь Рассказ – описание состоящий из 2-3 предложений.описательный рассказ по образцу. 2. психолог игры и упражнения направленные на развитие восприятия, памяти, внимания средний уровень развития 3. педагоги Обогащение лексики; существительными, прилагательными, глаголами, по темам. Активизация речи, словаря детей. Развитие сенсомоторных умений. владение лексическим материалом, сенсомоторными умениями 4. музыкальный руководитель Работа над координацией речи с движением, ритмом. владение на уровне организованных форм занятий 5. медицинский работник Профилактика заболеваемости; контролирование разнообразных форм закаливающей физкультуры. низкий уровень заболеваемости 6. массажист Общий и лицевой массаж.профилактика ортопедических нарушений 7. родители Выполнение рекомендаций учителя- логопеда; педагогов; игровые упражнения направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях семьи – «Домашний логопед» (тетради взаимосвязи). выполнение игровых упражнений ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Фамилия Имя Отчество ребёнка _________________________ Возраст _________________________________________________________________ Диагноз гор. ПМПК ОНР III ур._________________________________________________ Заключение учителя – логопеда ДОУ ОНР III ур. ___________________

п/п специалисты задачи первого полугодия прогноз на конец I полугодия примечание 1. логопедсенсомоторные умения Накопление сенсорного опыта – форма, цвет, размер, выбор по слову – вычленение, сопоставление. Стимулировать точные движения пальцами рук, изображение и имитация с помощью пальцев различных движений. Артикуляционные упражнения к группе простых согласных звуков. качественное и точное выполнение фонемы Развитие слухового внимания, восприятия на речевых звуках. Выделение и различение гласного из потока звуков, слияния, в односложных, двусложных и трехсложных словах подготовка в звуковому анализу и синтезу слогов звуки Подготовка и постановка в речи простых согласных; [м], [н]изолированное и слоговое произношение обще речевые навыки Развитие правильного физиологического дыхания, длительного направленного выдоха на занятиях и в повседневной деятельности словарь Осенняя и зимняя тематика (признаки). Игрушки, овощи, домашние и дикие животные, их детёныши, фрукты, грибы, ягоды, детский сад, одежда, обувь, части тела, посуда. Классификация, обобщение, владение признаками грамматика Способствовать пониманию косвенных падежей (Где? Куда? Кому? Чей?), пространственных отношений предметов, выраженных глаголами и предлогами – в, на, под, из, от, около по демонстрации действий, согласованию прилагательных существительными мужского и женского родов, образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Правильное употребление местоимений. использование в речи связная речь Рассказ – описание состоящий из 2-3 предложений.описательный рассказ по образцу. 2. психолог игры и упражнения направленные на развитие восприятия, памяти, внимания средний уровень развития 3. педагоги Обогащение лексики; существительными, прилагательными, глаголами по темам. Развитие сенсомоторных умений. владение лексическим материалом, сенсомоторными умениями 4. музыкальный руководитель Работа над координацией речи с движением, ритмом. владение на уровне организованных форм занятий 5. медицинский работник Профилактика заболеваемости; контролирование разнообразных форм закаливающей физкультуры. низкий уровень заболеваемости 6. массажист Общий и лицевой массаж. профилактика ортопедических нарушений 7. родители Выполнение рекомендаций учителя- логопеда; педагогов; игровые упражнения направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях семьи – «Домашний логопед» (тетради взаимосвязи). выполнение игровых упражнений ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Фамилия Имя Отчество ребёнка __________________ Возраст 4 года_________________________________________________________________ Диагноз гор. ПМПК F 84,8 гипердинамический синдром ОНР III ур., диз компонент, ГНМ (I-II ст.) Заключение учителя – логопеда ДОУ ОНР II - III ур. ( )______________________

Лексические темы Учитель-логопед Педагог Музыкальный руководитель Педагог-психолог

Индивидуально-коррекционный профиль воспитанника