Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Advertisements

Синквейн – средство творческого выражения. Выполнила: учитель музыки Кучерова З.М год.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
Составила учитель английского языка Умранова З.Р..
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Выполнила: Разживина Е.А.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,
Учитель русского языка и литературы: Худяковой Л Худяковой Л.В.
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Мингазутинова П.И. учитель русского языка и литературы МБОУ МомотовскаяСОШ.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Транксрипт:

Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка

Дети Любимые, ласковые Играют, радуют, умиляют Дети цветы жизни Счастье

. В старшей группе детям предлагается схема составления снквейна: 1 строчка (Кто? Что?) - существительное - одно ключевое слово, определяющее содержание (название произведения, имя героя); 2 строчка (Какой? Какая? Какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку; 3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме; 4 строчка – четыре слова – ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме или е суть; 5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

Вариации составления синквейна с составлением краткого рассказа по готовому синквейну; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

Примеры детских синквейнов Кошка. Пушистая, ласковая. Играет, бегает. Любимый домашний питомец. Животное. Медведь. Бурый, белый. Спит, рычит, бежит. Большой опасный хищник. Зверь.. Лексическая тема: «Новый год» 1. Новый год. 2. Радостный, долгожданный. 3. Приходит, веселит, радует. 4. Я люблю этот праздник. 5. Подарки. Лексическая тема: «8-е Марта» 1. Мама. 2. Умная, красивая, добрая. 3. Читает, вяжет, готовит, убирает. 4. Любит меня и папу. 5. Семья.

Семья Какая она? Что она делает? Предложение о семье, афоризм или пословица. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью

? Непобедимая, смелая; Защищает, стоит на страже, воюет; Если она сильна – непобедима страна; Горжусь!

? мудрые, добрые; живут, помнят, стареют; шли в бой не жалея себя; страну заслонили собой !

Синквейн для воспитателя ДОУ - это: - инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, - средство творческого самовыражения ребёнка, - способ обогащения словарного запаса, - подготовка к краткому пересказу, - и просто увлекательное занятие.

1. Мечта. 2. Сладкая, окрыляющая. 3. представляется, сбывается, загадывается. 4. К ней стремится человек. 5. Фантазия.

1. Весна. 2. Яркая, теплая. 3. Украсила, пришла, растопила. 4. Дарит людям надежду, мечту. 5. Утро года.