Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия предметов. Каких предметов не хватает? Что перепутал художник?
Advertisements

Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Игры на развитие лексико-грамматического строя Данные игры предназначены для родителей детей старшего дошкольного возраста для усвоения ими основных грамматических.
В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Подготовила воспитатель 2 младшей группы д/с 93 Изъюрова Светлана Николаевна Сыктывкар.
Это медведь.. У медведя маленькие уши. У медведя маленький хвост.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире профессий». Тема презентации.
Фрукты Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты». Развивать сенсорные способности.
Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Лексический уровень.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Урок русского языка во 2 классе УМК школа России Тема : Образование имён прилагательных от существительных.
Транксрипт:

Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития речи ребенка. Дети шестого- седьмого года жизни тянутся к взрослым, сверстникам, им интересно поговорить, поделиться своими мыслями, наблюдениями, радостями, тревогами. Им уже под силу терпеливо, до конца выслушать ответ на вопрос или объяснения. В связи с этим становится актуальной работа логопеда по обогащению словаря детей, активизации в их речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

игры на обогащение словаря Активизация Имен существительных Активизация Имен прилагательных Активизация глаголов

Имя существительное. ДИкиеживотные ДИкиеживотные ФРУКТы ФРУКТы ТРАНСПОРт ТРАНСПОРт Игра Назови одним словом.

Игра Продолжи ряд. Ребенку необходимо назвать как можно больше видовых понятий по темам: « Деревья» «Цветы» «Овощи» «Дни недели» «Транспорт»

Игра Части-целое. Подобрать к изображению дерева картинки с фрагментами (листа, ветки, корней, ствола).

Игра « Догадайся, кто это ( что это)?» Дерево, на котором растут яблоки- это… Предмет, которым мы пишем- это… Спальная принадлежность, которую мы кладем под голову- это…

Игра Найди отличия. маленькая большой

Имя прилагательное. холодный горячий

Игра « Чье это?» Чье ухо? Чья берлога? Чей хвост? Чьи следы?

Игра « Исправь ошибку» : Арбуз деревянный, а ящик спелый. Ножик сладкий, груша острая. Варенье мягкое, кресло вкусное. Шуба речная, рыба меховая.

Глаголы. Глаголы так же, как существительные и прилагательные, входят в словарный запас дошкольника. Предлагаю детям картинки для рассматривания или называю предметы (объекты); затем спрашиваю, что делает этот предмет (объект)?

Игра «Кто что делает?» Самолет Корабль Лягушка

Рыба Лампочка Доктор Кошка

Игра « Исправь ошибку». Бабочка плавает, а рыбка летает. Лопата пилит, а пила копает. Мышка рычит, медведь пищит. Ветер падает, снег дует. Врач учит, учитель лечит.

Игра «Закончи предложение». Рыба плавает, а птица летает. Гусеница ползет, а заяц… Самолет летит, а корабль… Медведь любит мед, а заяц…

Педагогам необходимо осуществлять преемственность в освоении, расширении, закреплении материала по определенной лексической теме и в других видах совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.