Закон в нашей жизни Воспитательный час в 6 классе по профилактике правонарушений МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Классный руководитель Юшманова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика безнадзорности и правонарушений. «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» Антуан Де Сент-Экзюпри.
Advertisements

«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »
Правонарушения и преступления Составила учитель истории и обществознания МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 52 Хлопцева В.Л.
Классный час «Закон на нашей Земле» Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность. (народная мудрость)
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Поговорим об ответственности (беседа с элементами ситуативного практикума)
Уголовная ответственность несовершеннолетних. С 1 января 1997 года введен новый Уголовный кодекс РФ, в котором есть специальный раздел, посвященный уголовной.
Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание.
«Можно и нельзя» (деловая игра) Подложнюк Н.В., классный руководитель 3 класса А.
Виновен – отвечай !. Знать закон смолоду Знать закон смолоду Законопослушный человек Законопослушный человек Противозаконное поведение Противозаконное.
ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Мультимедийная презентация по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. МБОУАмонашенская.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО - с- совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Москва 2011 год.
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО.
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних «Незнание закона не освобождает не освобождает от ответственности» от ответственности»
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Уголовная ответственность несовершеннолетних презентация для урока ОБЖ в 10 классе
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН ИХ. Кто считается несовершеннолетним? Согласно Конвенции ребенком (несовершеннолетним) является каждое человеческое.
Транксрипт:

Закон в нашей жизни Воспитательный час в 6 классе по профилактике правонарушений МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Классный руководитель Юшманова Л.В.

Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. Бальзак О. (Французский писатель)

Государство Можно

Государство Нельзя

Закония

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Основной Закон

Конвенция ООН

Кодексы России

.Задание 1.

Задание 2. Проступок. Проступок. Правонарушение. Правонарушение. Преступление. Преступление.

Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ

Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)

Всякий разумный человек наказывается не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь. Луций Анней Сенека крупнейший римский философ Луций Анней Сенека

Ситуация 1. Шестиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Ситуация 2.

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Ситуация 3.

Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. ?Убийство ? Вандализм ? Угон автомобиля ? Разбой

Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой

Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф ? Обязательные работы ?? Исправительные работы

Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф предупреждение Обязательные работы арест Направление в специальную школу Исправительные работы

Игра «Судья»

Ложный звонок

Нанесение побоев

Порча чужого имущества

Угроза «болтовней»

Оскорбление

Осквернение зданий

Мошенничество

Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?

ПОМНИТЕ! «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Синквейн «Закон» 1. Закон 1. Закон 2. Два прилагательных 2. Два прилагательных 3. Три глагола 3. Три глагола 4. Предложение 4. Предложение 5. Существительное 5. Существительное

Синквейн Закон Закон Строгий, справедливый, нужный Строгий, справедливый, нужный Наказывает, защищает, регулирует Наказывает, защищает, регулирует Закон-это наша жизнь. Закон-это наша жизнь. Порядок! Порядок!