Путешествие в царство Причастий В далёкой стране в давние времена правил король Который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Тема: «Причастный оборот» 2.Автор: Бессолицына Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ ЛИЦЕЙ 6, г. Северобайкальск. 3. Дидактическая.
Advertisements

АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: -закрепить знания о причастии; -уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь.
Мавзолей в Галикарнасе Сделала ученица 5 класса Б Рытова Юлия.
Мавзолей Автор Васильева Ульяна Классный руководитель Архипецкая Ольга Николаевна.
Цель урока: 1. Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных 2. Попутное повторение – Н и НН в суффиксах прилагательных;
Урок русского языка. 7 класс Знакомство с понятием «Причастный оборот». Выделение причастного оборота запятыми.
Урок-путешествие «Семь чудес света» Интегрированный урок математика + история.
В Александрии Египетской Выполнила: Исламова Элиза ученица 5кл Сирюсинская СОШ.
ВыходПрезентация по окружающему миру, ученицы 3 «А» класса, гимназии 13 Гончаровой Лизы 2010 год.
ЧУДЕСНЫЕ ГИБРИДЫ - Старый ученый-языковед служил в морфологическом саду. Он выращивал не фрукты, не ягоды, а звуки, морфемы, части речи и члены предложения.
1. Великая пирамида в Гизе 2. Висячие сады Семирамиды 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Храм Артемиды 5. Галикарнасский мавзолей 6. Колосс Родосский 7. Александрийский.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
7 чудес света ИЗО. Каждое из «семи чудес света» было выдающимся техническим достижением своего времени.
Урок – презентация СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Аннотация Демонстративная часть урока-презентации «Семь чудес света» для учащихся 5 класса Презентация выполнена.
ПИРАМИДА Эти Египетские пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе.Они являются древнейшими из Семи чудес. Эти Египетские пирамиды стоят на древнем кладбище.
Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.. Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность.
Тимошенко Инна Валерьевна Учитель истории МОУ «Вырицкая СОШ 1» ГМР Педагогический стаж 7 лет Категория II
7 чудес света
Пирамиды Древнеегипетские сооружения, имеющие квадратное основание и четыре треугольные боковые поверхности, которые образуют на вершине постройки острый.
Вариации прекрасного «Семь чудес света».. Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов.
Транксрипт:

Путешествие в царство Причастий

В далёкой стране в давние времена правил король Который

Даже придворных его звали необычно Который читает Который готовит Который рисует Который плавает

И те, которые оставили службу при дворе, не потеряли имён Который отдыхал Который уехал Который ускакал

Невесёлой была жизнь в королевстве

И вот однажды случилось чудо: король влюбился

Придворные поменяли имена Читающий Готовящий Рисующий Плавающий

И те, которые оставили службу при дворе, тоже поменяли имёна Отдыхавший Уехавший Ускакавший

Царь Мавсол Галикарнас

Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен.- Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами Это ш_девр архитектуры, который был возведён в IV веке до нашей эры. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная кам_ра. На глухие стены второго этажа бы л поставлен храм, который был окружён колон_адой.

Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами На многоступенчатой пир_миде размещалась мраморная кв_дрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться м_взолеями. КВАДРИГА – двухколёсная колесница, запряжённая четырьмя лошадьми.

Это шедевр архитектуры, возведённый в IV веке до нашей эры. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, светившегося в темноте. На первом этаже, представлявшем собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера. На глухие стены второго этажа бы л поставлен храм, окружённый колоннадой.

На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, управляемая теми, чей прах покоился внизу. Подобные постройки, возводившиеся для знатных особ, стали называться мавзолеями. Попробуйте обнаружить связь между «квадригой» и одной из геометрических фигур.

Определите, откуда пришли в наш язык некоторые слова, которые встречаются в тексте Происхождение ЗначениеПример из текста Французское «труд, достойный мастера» Греческое «помещение со сводообразным потолком» Латинское «деньги, пособие, срок выдачи пособия» Греческое «глыба, блестящий камень» Старославянское его происхождение связано со словом «порох»

Исправьте грамматические ошибки Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.( Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову). Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.( Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным). Особое внимание привлекала окружённая усыпальница 39 колоннами.( Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот).

Проверьте себя! Знаменитая гробница Мавсола, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием, находилась в Малой Азии. Мавсол, не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. Особое внимание привлекала усыпальница, окружённая 39 колоннами.

Домашнее задание Шарик, который летит, летящий. Снежок, который хрустит, хрустящий. Ручей, который журчит, ___________ Речь, которая звучит, ____________ Продолжите стихотворение.