Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Село Тюменцево Остановка «Повторяй-ка» ?Ч?Ч то называется именем существительным?
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Склонение существительных 4 класс. Правила поведения на уроке: Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Выпишите слова с безударными гласными. ненас.ный тр.па ре.кий см.льчак с.рняк с.нева в.юга чес.ный.
Уступай место тем, кому трудно стоять. Уступай место женщинам и девушкам. А лучше вообще не садись – ведь ноги у тебя крепкие.
Транксрипт:

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Сыч-воробей – маленький ночной хищник. У сыча острое зрение.

Имя существительное часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначает предмет

Имя существительное бывает одушевлённое неодушевлённое собственное нарицательное слонёнок Томас

Имя существительное изменяется по числам

Имя существительное относится к М.Р. он мой Ж.Р. она моя С.Р. оно моё

Выпишите формы слова «дело» с вопросами, выделите окончания Дело мастера боится Без дела дома не сидится. Делу время – потехе час. Закончим дело мы сейчас. Этим делом гордиться будем, О другом деле не забудем.

Проверка что? дело без чего? без дела чему? делу что? дело чем? делом о чём? о деле

Узелки на память Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или СКЛОНЕНИЕМ

ЗАПОМНИ! Названия падежей и вопросы Именительный падеж (И. п.)-кто? что? Родительный падеж (Р. п.)-кого? чего? Дательный падеж (Д. п.)-кому? чему? Винительный падеж (В. п.)-кого? что? Творительный падеж (Т. п.)-кем? чем? Предложный падеж (П. п.)-о ком? о чём?

Рефлексия Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза? Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил? Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали для её достижения?

Домашнее задание Упр. 28, 30, правило, с (учебник)