Мониторинг 8 классы по математике и русскому языку март 2014 года 2013 – 2014 учебный год 1
Русский язык Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяли проверить в какой степени у учащихся 8 классов сформирована каждая из трех компетенций: лингвистическая; языковая; коммуникативная. 2
Русский язык 8 класс март 2014 год Всего учащихся Выполняли работу Отсутствовало Уровень обученности Качество обученности 93 %57 % 3
Русский язык 8 класс март 2014 год Уровень обученности Качество обученности 93 %57 % Среди участников тестирования по русскому языку: не справились с работой - 7%; выполнили работу на «3» –33%; выполнили работу на «4»– 40%; выполнили работу на «5» - 16%; Вывод: 93% обучающихся 8-х классах усвоили обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку. 4
Уровень обученности по русскому языку по ОУ 8 класс март 2014 года 5
Уровень обученности по русскому языку 8 класс март 2014 года 6 93%
Качество обученности по русскому языку по ОУ 8 класс март 2014 года 7 57%
Качество обученности по русскому языку 8 класс март 2014 года 8
Русский язык 8 класс март 2014 года Результаты выполнения заданий теста части А. 9 за дания Контролируемый элемент содержания Качество % 8 класс А1 Словесное ударение 79 А2 Фонетика 61 A3 Безударная проверяемая гласная в корне слова 85 А4В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква 81 А5 Правописание ь знака 77 А6 Слитно-раздельное написание слов 71 А7Н-нн 48 А 8 словосочетание 70
Результаты выполнения заданий теста части А. Русский язык 8 класс март 2014 года 10 задания Контролируемый элемент содержания Качество % А9 В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 62 А 10 Составное именное сказуемое 49 А 11 причастие 62 А 12 Тире в простом предложении 48 А 13 текст 28 А 14 Лексическое значение слова 86 А 15 Средство выразительности 73 А16 обращение 81
Результаты выполнения заданий теста части А. Данные таблицы показывают, что наибольшее затруднение вызвали задания А7 (определение подчинительной связи в словосочетании); А12 (тире в простом предложении); А10 (определение составного именного сказуемого); А13 (работа с текстом). Все задания входят в программу 8 класса и, по всей видимости, не отработаны. 11
Результаты выполнения заданий теста части В Русский язык 8 класс март 2014 года 12 за дания Контролируемый элемент содержания Качество % 8 класс В.1 З-с на конце приставки 67 В.2 Н - нн в суффиксах различных частей речи 67 В.3 Обособление 58 В.4 Однородные члены предложения 70 Данные таблицы показывают, что более 50% учащихся хорошо справились с частью В.
Результат выполнения заданий теста части С 13 Кол-во баллов за часть С 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов Кол-во учащихся % учащихся, справивши хся с заданием 624,627241,715 Анализируя часть С, хочется отметить, что все восьмиклассники приступили к выполнению данного задания. Однако только 30% учащихся получили высший балл. 15% не справились с заданием, получив «0» баллов. Типичной ошибкой в написании сочинений является неумение подбирать аргументы для доказательства своих утверждений.
Уровень подготовки восьмиклассников на 2013 – 2014 учебный год 14 класс высокий «5» - «4» средний «3» низкий «2» 57814,96, Таблица указывает на то, что уровень подготовки учащихся за три последних года стал выше, низкий уровень приблизился к 5 классу.
Русский язык 8 класс Класс Всего учащихся Выполняли работу Отсутствовало 7 класс класс
Русский язык 8 класс Учебный год УспеваемостьКачество 7 класс март %52 % 8 класс март %57 % 16
Динамика уровня обученности по русскому языку 7 класс(март) 2013 год, 8 класс (март) 2014 год 17
Динамика качества обученности по русскому языку 7 класс(март) 2013 год, 8 класс(март) 2014 год 18
Русский язык Вывод Проанализировав полученные данные, можно сказать, что учащиеся 8 классов справились с предложенным заданием. Подавляющее большинство учащихся продемонстрировали средний и высокий уровень подготовки по русскому языку. По ряду важнейших умений большинство учащихся достигли уровня, отвечающего обязательным требованиям. 19
Математика Выполнение работы по математике потребовало от восьмиклассников следующих умений: выполнять действия с арифметическими квадратными корнями; уметь решать неполные квадратные уравнения; знать свойства функций, уметь распознавать графики; уметь решать полные квадратные уравнения с помощью дискриминанта; уметь выполнять тождественные преобразования с дробными выражениями; уметь решать задачи с помощью дробно рациональных уравнений; знать теорему Пифагора и уметь применять ее для нахождения сторон прямоугольного треугольника; знать теорему Виета и находить корни квадратного уравнения; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности пользоваться изученной математической терминологией; 20
Математика 8 класс март 2014 год Всего учащихся Выполняли работу Отсутствовало Уровень обученности Качество обученности 94 %51% 21
Уровень обученности по математике по ОУ 8 класс март 2014 года %
Уровень обученности по математике 8 класс март 2014 года %
Качество обученности по математике по ОУ 8 класс март 2014 года %
Качество обученности по математике 8 класс март 2014 года 25
Математика 8 класс Результаты выполнения тестовых заданий 26 зад ани я Формулировка заданий Балл Процент выполнив задание 1 Найдите значение выражения: Найдите сумму корней уравнения При каком условии полное квадратное уравнение имеет один корень Решите уравнение: 2 х 2 + х – 3 = Внесите множитель под знак корня Вынесите множитель из-под знака корня 0, Найдите значение m, при котором = 0 170
Математика 8 класс Результаты выполнения тестовых заданий 27 зада ния Формулировка заданий Балл Процент выполнив задание 9 На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 10 м, чтобы верхний её конец оказался на высоте 8 м? 260 (72) (26) 11 Решите задачу. «Катер прошёл 10 км по озеру и 4 км против течения реки, затратив на весь путь 1 час. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч?» 319 (32) 12 Пусть числа х 1 и х 2 – корни уравнения х х – m = 0. Разность между корнями равна 2. Найдите число m. 44 (15)
Результаты выполнения тестовых заданий по математике 28 Анализ результатов выполнения тестовых заданий базового уровня сложности позволяет сделать вывод о сформированности у восьмиклассников обще учебных знаний, умений и навыков. Самый большой процент учащихся, допустивших ошибки при выполнении заданий базового уровня сложности – в задании 2 – 30 % (решение неполного квадратного уравнения; ошибки в этом задании были допущены не из-за неумения решить уравнение, а из-за невнимательного прочтения задания: нужно было найти сумму или произведение корней квадратного уравнения); в задании 8 -30%; 4 – 28%. При выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности первое число в таблице – количество выполнивших полностью; второе число- количество учащихся частично выполнивших задание. Из таблицы видно, что 60% учащихся справились с заданием 9 повышенного уровня, но лишь пятая часть всех учащихся осилила задания 10 и 11, что характеризует средний уровень подготовки. Задачу 12 – высокого уровня сложности решили 25 учащихся.
Математика 8 класс Класс Всего учащихся Выполняли работу Отсутствовало 7 класс класс
Математика 8 класс Учебный год УспеваемостьКачество 7 класс апрель %42 % 8 класс март %51 % 30
Динамика уровня обученности по математике по ОУ 7 класс(апрель) 2013, 8 класс (март) 2014 год 31
Динамика качества обученности по математике 7 класс(апрель) 2013 год, 8 класс(март) 2014 год 32
Математика Вывод : Учащиеся 8-х классов подтверждают и сохраняют в целом результаты мониторингов в 5, 6 и 7-х классов. Замечаний к оформлению работ и записи ответов гораздо меньше; Общий сниженный результат объясняется возрастными особенностями; При анализе выполнения работы по школам, необходимо отметить наличие классов с крайне слабой подготовкой учащихся (школа 4 - 8Б; гимназия 7 - 8В, школа 8 - 8Б) 33