Урок русского языка в 11 классе
Задание: Прочитайте предложения, соблюдая орфоэпические нормы Розовые банты красивее белых. Я балую своих детей. Мы вам позвоним. Мы хотим купить товар оптом на оптовом рынке. Будем работать с каталогом. Какие красивые жалюзи! Я сварила борщ со свеклой. Нам было завидно и обидно. Нас уведомят о начале заседания. Вы мне перезвоните. Он приехал из аэропорта.
Розовые б Анты крас Ивее белых. Я бал Ую своих детей. Мы вам позвон Им. Мы хотим купить товар оптом на опт Овом рынке. Будем работать с катал Огом. Какие красивые жалюзИ! Я сварила борщ со свЁклой. Нам было зав Идно и обидно. Нас ув Едомят о начале заседания. Вы мне перезвон Ите. Он приехал из аэроп Орта.
Задание: Определите род имён существительных, раскройте скобки. Чтобы крыша не текла, её нужно покрыть (толь). Друг пригласил меня на чашечку (чёрный) кофе. В зале сидит (компетентный) жюри. Я долго грёб вёслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. Мама прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. Отличник гордится (свой) табель. Голову моют (шампунь). У стены стоит (чёрный) рояль. На озере (плавать) (чёрный) лебедь.
Чтобы крыша не текла, её нужно покрыть толем. Друг пригласил меня на чашечку чёрного кофе. В зале сидит компетентное жюри. Я долго грёб вёслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль. Мама прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль. Лицо дамы скрывала густая вуаль. Отличник гордится своим табелем. Голову моют шампунем. У стены стоит чёрный рояль. На озере плавал чёрный лебедь.
Задание: Образуйте множественное число от существительных. Директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофёр, фельдшер, редактор, отпуск, якорь, договор, выбор, цех, лектор, катер, торт, порт, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, дно (кастрюли).
Директора, доктора, инспектора и инспекторы, профессора, инженеры, шофёры, фельдшера, редактора и редакторы, отпуска, якоря, договоры, выборы, цеха, лекторы, катера, торты, порты, бухгалтеры, библиотекари, аптекари, донья (кастрюли).
Задание: Раскройте скобки. Мама велела мне купить несколько (простыни). Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два килограмма (помидоры) и (яблоки). В углу стояло несколько (кочерга). Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). В далёкий поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). Иван Андреевич Крылов написал много (басни). Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потёмки). Я встала, сняв ребёнка с (колени). Над болотом кружила пара (цапли).
Мама велела мне купить несколько простыней. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма помидоров и яблок. В углу стояло несколько кочерёг. Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. В далёкий поход мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. Иван Андреевич Крылов написал много басен. Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. Я встала, сняв ребёнка с коленей. Над болотом кружила пара цапель.
Укажите вид тропа, используемый в предложении. Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве между верхушками росших елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла.
Какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности используется в предложении? Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которыми и сейчас невозможно не восхищаться. а) метафора б) гипербола в) градация г) сравнение
Назовите художественные средства, использованные в строках стихотворения Н. А. Некрасова: Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!
Ключ к заданию В8 3, 8, 1, 9
Рефлексия Сегодня на уроке… Я научился… Я рад, что… Теперь я….