ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трап чистописания Орфографический шторм Старая крепость Морские рифы Физминутка Творческая работа Домашнее задание.
Advertisements

Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
« Ч асти речи» Презентация к уроку русского языка Османовой Дж.В.
Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
Урок русского языка 2 класс Тема: Употребление имён прилагательных в речи.
Презентация по окружающему миру 2 класс Вязьминова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МКОУ ШР «СОШ 124»
Имя прилагательное Надежда Динис Русский язык Место на koolielu vene keel emakeelena 6 класс II ступень Краткое содержание работы:обобщение темы «Имя.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
мёд, жаркие, трава, сладкий, поле, зелёная, дни, большое.
5 класс. На… планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы,… уши. Зато очень …характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
1 МБОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарска Чувашской Республики Презентация к уроку по русскому языку во 2-ом классе Тема: «Наблюдение над словами-названиями признаков.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ; -ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД И ЧИСЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; -РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ; -ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ. ВЫПОЛНИЛА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ПОЛИНА – ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 18, Г. ТУЛА. Презентация Тема: «Роль имён прилагательных в речи. Изменение прилагательных по родам и числам».

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

НННН НО, НА, НУ, НЫ, НИ, НЕ, НЯ, НЁ Погода стояла ___________. Мы сели на __________ парусник. Вокруг было __________ море. Нас ждали ________________ приключения. (синее, ясная, интересные, красивый)

-самостоятельная часть речи - обозначает признаки предметов -отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Голубое небо, речка голубая, Голубой дымок не берегу. Белые кувшинки, белых чаек стаи, Белые берёзки не лугу. Красное на ветке яблоко тугое, Красные от красных зорь края. Поле золотое, солнце золотое. Золотая Родина моя.

Изменяются По родам По числам Имя существительное-+ Имя прилагательное++

Болеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?

Красная карточка Жёлтая карточка Синяя карточка Составьте сложные имена прилагательные и подберите к на имена существительные трёх родов и множественного числа. Предмет, имеющий форму шара. Человек, стремящийся всё знать. Человек, который ходит босиком. К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши. Повидло- Тюль- Путь- Полотенец- Туфля- Фамилия- Прорубь- Картофель- Фасоль- Кофе- Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных. Яркое, ласковое, весеннее ______________________. Изумрудная, шелковистая, мягкая ________________. Высокий, стройный, красивый ___________________. Мягкий, тёплый, пушистый ______________________. Дальняя, трудная, незнакомая ____________________. Смешной, забавный, короткий ____________________.

Очень занимательное – Имя прилагательное Если пропадёт оно. Ну, представь – ка себе это! Как без признаков предмета Будем спорить, говорить Веселиться и шутить Что того получиться? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное» Не скажем «безобразное» Не скажем маме милая Красивая, любимая. Отцу, и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При -ла-га-те-ль-ные. Чтобы всё отличным стало Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять!

1. На _________ планете жили ______ человечки, у них были _______________ глаза, ­­­­­­­­­­­­­­__________ волосы, _________ уши. Зато очень ______ характер. Домики у человечков были с ____________ крышами. Возле каждого домика сидела _________ собачка. Собачки на этой _______ планете были вместо кур, потому что ____________ домики охраняли ______ дракончики и _________ страусы. Они сидели на верёвочках и рычали. 2. На ________ деревьях пели ________ песни мухи. В ________ лесах водились _________ слонята, _________ цыплята, ________ ёжики и _________ ящерицы. А на ______________ черепахах ________ человечки ездили в гости. Правитель _____________ планеты был человеком_________ и _____________. Он жил в _________ дворце с ____________ окнами и дверями. У него были __________ слуги. Раз в ________________ саду возле __________ дворца выросло __________ растение. Голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый и т.д.

Спасибо за внимание. Полина Татьяна Николаевна.