Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов МБОУСОШ 1 г. Советский
Как повысить познавательную активность?
Стадия урока Возможные приёмы и методы 1. Вызов-«Верные и неверные утверждения»; -«Ключевые слова»; -«Верите ли вы?»; -«корзина идей»; -«Толстые» и «тонкие» вопросы; -таблица «З-Х-У»; -«Дерево предсказаний» 2. Осмысления содержания«Толстые» и «тонкие» вопросы; -кластер; -«Инсерт»; -чтение с остановками; -«Бортовые журналы»; -Дневники; -Стратегия «Зигзаг» 3.Рефлексия-кластер; -Возврат к ключевым словам, «верным и неверным утверждениям»; -Эссе; «Фишбоун»; - синквейн.
"Верные и неверные утверждения"
"Найди лишнее слово" Приставка, предлог, суффикс, окончание. "Анаграмма" Каставпри
«Толстые» и «тонкие» вопросы Толстые?Тонкие? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Кто? Что? Когда? Может...? Будет...? Мог ли..? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...?
З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали, и что нам осталось узнать Таблица «З- Х-У»
«Инсерт» V+? Глаголы обозначают действие предмета Неопределённая форма глагола Изменение глаголов по лицам Вопросы глагола Изменение глаголов в прошедшем времени. Личные окончания глаголов Изменение по числам Изменение по временам
Кластер
Денотатный граф - способ вычленения существенных признаков ключевого понятия. Определение обозначает отвечает на вопросы делает речь
Концептуальная таблица Линии сравнения Именительный падеж Винительный падеж Вопросы Предлоги Член предложения Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежа
«Таблица-синтез» Тема: Части речи Ключевые слова ТолкованиеПримеры Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Числительное Наречие
Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал? Заполняется на первой стадии Заполняется на третьей стадии
Синквейн Имя прилагательное Яркое, подходящее Помогает, украшает, описывает Прилагательное украшает нашу речь Признак предмета
Практическая ценность технологии критического мышления через чтение и письмо заключается в том, то она востребована и эффективна в условиях современного урока, позволяет формировать универсальные учебные действия, учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией, учит взаимодействию с другими людьми, способам активных действий, в том числе и социально значимых, и на первой ступени обучения вполне применима.