Основан в 1997 году
Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы культуры и быта. В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать экспонаты в непосредственной близости; могут потрогать и подержать экспонаты в руках. Музей находится в самой школе, что имеет большое значение для района, территориально расположенного далеко от центра Москвы, где находится большинство музеев и достопримечательностей. Таким образом, музей даёт массу возможностей для решения воспитательных и образовательных задач школы. Музей способствует правильному пониманию основ народной культуры и искусства, уходящих корнями в далекое прошлое.
Наш музей - это результат сотрудничества родителей, учащихся и преподавателей школы. Материалы для экспозиции собирались начиная с 2000 года: музей пополнялся подлинными экспонатами, переданными в дар школе родителями учащихся, а также приобретенных в архивных материалах школы.
Духовно-нравственное воспитание учащихся Эстетическое развитие личности школьника Развитие творческого потенциала Развитие практических навыков по сбору, обработке, систематизации музейных материалов Развитие интереса подрастающего поколения к культуре и традициям русского народа.
Использование базы музея для углубления и расширения соответствующих тематике уроков Создание самостоятельных фольклорных программ
Интеграция курса «Православная культура» в других Общеобразовательных курсах Защита проекта «России верные сыны» учащихся 10 «А» класса. Руководитель Виноградова В.И., учитель истории и обществознания. Инсценировка песен учащиеся 5, 6, 9 классов.
Открытые занятия Урок в 3-ом классе по предмету «Истоки». Тема: «Материнское сердце». Учитель: Савельева Марина Николаевна
Открытые занятия Урок в 8-ом классе по предмету «Православная культура». Тема: «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божьей матери». Учитель: Виноградова Вера Ивановна, Береснева Елена Николаевна
Результаты Создание единого ценностного учебно- воспитательного пространства Урочная деятельность Внеурочная деятельность Музейная работа, дополнительное образование Создание системы руководства и планирования экспериментом в школе Освоение учебно-методического обеспечения, накопление учителями опыта преподавания учебных курсов по религиозной культуре, истории религий Интеграция знаний о религиях в учебные предметы гуманитарного цикла Опыт работы с родителями, активизация участия семьи в образовании и духовно-нравственном воспитании детей в школе Развитие содержания воспитательной деятельности классных руководителей Обогащение содержания мероприятий в системе музейной работы ЦО Развитие воспитательной работы и дополнительного образования в ЦО (работа детской театральной студии духовно-нравственной направленности «Капель»)