Методические рекомендации по проведению урока изобразительного искусства Автор Лаврова Е.Н.
Тема урока:
Цель урока: Изучение исторических возможностей украшения предметов быта
Задачи урока: Обучать учащихся распознаванию исторических элементов одежды Научить создавать эскиз исторического костюма Развивать творческое воображение учащихся Воспитывать уважение к творческому наследию народов мира
Опорные понятия Историческая эпоха Декор Декорирование
Новые понятия Ансамбль Костюм
Методика проведения урока
1. Беседа. С учащимися проводится беседа, в которой на примере альбомов с изображением архитектуры, костюмов, оружия, произведений декоративно-прикладного искусства показывается, как в той или иной культуре находит выражение определенный характер.
2. Сравнение. Сравнить, с одной стороны, структурный рыцарский доспех с другой - мягкие текучие одежды жителей востока.
3. Сопоставление с архитектурой Сопоставить также замок или готический собор, шпили башен которых устремлены вверх и ориентированный по горизонтали японский храм с мягкими изогнутыми линиями крыш.
4. Сопоставление с религией В беседе можно коснуться темы религии, как одного из важнейших компонентов культуры, рассказать о роли католицизма на Западе, православия на Руси и буддизма на Дальнем Востоке.
5. Итог. В результате урока обучаемые должны выполнить задание на западноевропейском, восточном или русском историческом материале.
Наглядный материал Иллюстрации из книг по истории моды и архитектуры Фотографии костюмов и архитектурных сооружений
Материалы к уроку Листы формата А3 Гуашь Кисти 2, 7