Лекция на тему: «Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков» Галаева А.И. к.м.н., и.о. доцента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Advertisements

Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Семья - одна из важнейших систем общества. Что такое планирование семьи?
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
НАРУШЕНИЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Лекция на тему: «Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков» Галаева А.И. к.м.н., и.о. доцента

Цель лекции: формирование у студентов теоретических знаний о гигиенических основах полового воспитания детей и подростков. План лекции: Введение Основы нравственно - полового воспитания Основные направления полового воспитания Задачи полового воспитания

Основные причины неблагоприятной ситуации со здоровьям и нравственным поведением детей безнравственность в сфере межполовых отношений; отсутствие необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья; неспособность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком, молодежью; увеличение числа болезней, передаваемых половым путем; рост беременности несовершеннолетних, исходом которой являются аборты или юное материнство, нередко приводящее к отказу от детей и социальному сиротству; рост проституции несовершеннолетних.

Половое воспитание – это процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения детей. Половое сознание - это система знаний, которая формируют переживание и мотивацию человека как представителя того или иного пола. Половое созревание складывается из самосознания половой идентичности. Половая идентичность (идентификация) – это психологическое состояние, которое отражает внутреннее ощущение своей принадлежности к мужскому или женскому полу.

Выделяют 3 этапа формирования сексуальности: 1. Половая идентичность формируется в период до 7 лет. В фазе обучения складывается представление о половых различиях (внешний вид, одежда, строение тела и гениталий). 2. Формирование стереотипа полового поведения, т.е. выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизическим особенностям ребёнка и идеала мужественности (женственности) микросоциальной среды (7-13 лет). Происходит выработка полоролевой установки, и она осваивается в играх лет - это этап психосексуальной ориентации, состоит из 3-х стадий: а) платоническая - детская влюблённость, желание духовного общения. б) эротическая – эротические фантазии, интерес к соответствующей литературе, ласки и игры, чаще без оргазма. в) сексуальная – реализация либидо, начало половой жизни.

Цели полового воспитания: 1. Знакомство детей с половыми различиями и правильное полоролевое воспитание. 2. Способность к контролю полового влечения. 3. Профилактика нарушения психосексуального развития личности. 4. Обучение общению со сверстниками противоположного пола.

Принципы полового воспитания: 1. Принцип правдивости - изложение правды о половых отношениях в соответствии с возрастом ребёнка. 2. Принцип непрерывности - последовательность воспитания с рождения. 3. Принцип активности - использование любых ситуаций для выработки у ребёнка правильных установок. 4. Принцип доверия - проявлять серьёзные отношения к интересам ребёнка, исключить подозрение и выслеживание. 5. Принцип контроля и поддержки - ненавязчивый контроль и направление поведения ребёнка. 6. Принцип невозбуждения сексуального влечения.

Задачами нравственно - полового воспитания являются: формирование политики нравственно - полового воспитания, основанной на том, что оно является частью общего воспитания гражданина Республики Казахстан и обеспечении его конституционных прав на охрану здоровья, защиту государством брака и семьи; определение участников нравственно - полового воспитания и их функций, включая родителей, государственные и негосударственные структуры; разработка этапов нравственно - полового воспитания в организациях образования; создание условий для наиболее приемлемого, а значит и эффективного восприятия специальных знаний данной возрастной группой и всем обществом; организация контроля за качеством нравственно - полового воспитания.

Содержание полового воспитания включает следующие вопросы: 1) физиологические, психологические, педагогические особенности подростка, связанные с половой принадлежностью; значение этих особенностей для взаимоотношений с другими людьми во всех сферах человеческой деятельности; 2) семья и взаимоотношения в ней; 3) рождение и воспитание детей, преемственность поколений.

При дифференцировании полового воспитания младших и старших подростков следует учитывать: 1) уровень общего развития воспитуемых, способность их к восприятию, осознанию, анализу информации разной степени сложности; 2) их объективную и субъективную заинтересованность в получении определенной информации, как словесно выраженной, так и в наглядно-образной форме; 3) характер деятельности воспитуемых, а также особенности их поведения и взаимоотношений с представителями своего и противоположного пола; 4) уровень «биологической» зрелости, характер физиологических изменений в организме; 5) общие закономерности формирования классного коллектива, а также конкретные особенности класса; 6) особенности взаимоотношений в семье и ее влияние на воспитуемых.

Принципы нравственно - полового воспитания включают: проведение обучения в рамках государственной программы, направленной на уважение себя и других, на уверенность перехода из детства через юность к взрослому этапу своей жизни, создание здоровой семьи в будущем; возможность быстрого освоения программы с использованием всех подходящих ситуаций или их моделей для привития подросткам и молодежи позитивных установок; адресность в сочетании с этапностью подготовки подрастающего поколения и механизм прямой и обратной связи; правильность подаваемой информации, избавленной от предрассудков и "ненужной сексуальности"; непоощрение ранних сексуальных экспериментов, уважение себя и других, понимание человеческой сексуальности, причин, по которым надо откладывать сексуальную активность;

Принципы нравственно - полового воспитания включают: единый подход к воспитанию, включающий вопросы духовного, морального и эмоционального развития с конкретным знанием полового поведения, нежелательных рисков и конкретных мер первичной профилактики; подготовку кадров преподавателей, разработку модели управления образованием, побуждающей воспитателя к ненавязчивому направлению поведения ребенка, осторожной и деликатной помощи ему в возникающих вопросах и проблемах; информативность, доступность и ясность преподносимого предмета, соотнесенные с этапом формирования личности ребенка и его мировосприятием; невозбуждение сексуального влечения при реалистичности освещаемых проблем репродукции, а выработка умения видеть стоящие за этим процессом моральные аспекты, важность создания семьи и рождения детей; профилактику нежелательных рисков (беременность, БППП и др.).

Современные модели полового воспитания Модель Содержание Рестриктивная Чем меньше, тем лучше Содержание информации: нельзя делать то-то и то- то потому, что... Это единственный хороший путь Общий тон: нет! Пермиссивная Объем информации вся информация Содержание информации: могут быть следующие пути... Все пути хороши Общий тон: да! «Золотая середина» Необходимая информация: делай так, а не иначе, ибо... Есть много путей выбирай лучший Общий тон: Да но...

Этапы нравственно - полового воспитания разработку унифицированных программ обучения для обучающихся (воспитанников), педагогических и медицинских работников, родителей; подготовку специалистов и субспециалистов из числа врачей, психологов и учителей в области профилактики БППП, включая ВИЧ/СПИД; обучение подростков, молодежи и родителей по программам, рассматривающим следующие проблемы: переходный возраст, поведение в обществе, половые различия, биологический аспект, репродукция, сексуальное здоровье, профилактика БППП, ВИЧ/СПИД; обучение родителей навыкам развития собственного гармоничного полового поведения и умению привить эти навыки своим детям.