Содержание Что такое НСП Почему важен для концептуальной записки в Глобальный фонд по ВИЧ Процесс разработки НСП Содержание НСП Вклад гражданского общества в плане участия в процессе разработки плана
«Национальный стратегический план Таджикистана по ВИЧ 2015 – 2017».
Национальный стратегический план по ВИЧ/СПИДу РТ (НСП) Цель национального стратегического плана - это предоставление руководства для "Национального реагирования на вопросы ВИЧ/СПИДа в Республике Таджикистан, на период гг.". Значение НСП: Описание деятельности государства в вопросах профилактики, лечения, укрепления ГО Основание для подготовки страновой заявки /Концептуальной ноты в ГФ
Процесс подготовки Плана. Этапы 31 октября 2013 года на Заседании НКК принято решение начать подготовку заявки на НМФ. Сформировать ТРГ и определить сроки. Ноябрь -ТРГ по подготовке КН = ТРГ по подготовке НСП Декабрь - Расширенные заседания с участием всех партнеров Март Встречи с консультантом Март- апрель Встречи с портфолио менеджером Апрель-июнь Представление комментариев и предложений к НСП
Участники процесса Представители ключевых министерств, агенств ООН, представители ГО/ сообществ, международные эксперты. Председатель ТРГ – зам. Министра МЗ, со- председатель секретарь НКК
Сроки Согласно Национального плана по подготовке НСП и КН определен срок сбора окончательных версий НСП – 20 июня июня – представление финальных версий НСП на рассмотрение НКК Вторая половина июля – утверждение НСП на заседании НКК
Стратегические направления НСП 1. Расширение охвата, использование услуг по профилактике ВИЧ и снижение рискованного поведения среди общего населения, инфицированных людей, групп высокого риска и уязвимых групп населения. 2. Увеличение количества ЛЖВ с непрерывным доступом к помощи, лечению и другим видам услуг. 3. Укрепление систем здравоохранения для предоставления пакета ВИЧ услуг, что обеспечит непрерывность ухода и лечения, в соответствии со Стратегическим планом.
Стратегические направления НСП 4. Внедрение вопросов ВИЧ в определенные секторальные политики и стратегии. 5. Поддержка сообществ для борьбы с ВИЧ. 6. Эффективное исполнение Национального Стратегического Плана.
1. Расширение охвата, использование услуг по профилактике ВИЧ и снижение рискованного поведения среди общего населения, инфицированных людей, групп высокого риска и уязвимых групп населения 1.2. Профилактика передачи ВИЧ через небезопасное сексуальное поведение и употребления инъекционных наркотиков 1.3. Предотвращение передачи ВИЧ через небезопасное поведение среди работников секса и их клиентов 1.4. Снижение уровня риска, уязвимости и влияния ВИЧ среди мужчин, практикующих секс с мужчинами, и их партнеров 1.5. Снижение уровня риска, уязвимости и влияния ВИЧ среди заключенных
2. Увеличение количества ЛЖВ с непрерывным доступом к помощи, лечению и другим видам услуг 2.1. Расширение АРТ и лечение сопутствующих (оппортунистических) заболеваний ЛЖВ 2.2. Психологическая, продовольственная и экономическая поддержка 2.3. Независимый национальный мониторинг прав ЛЖВ
5. Поддержка сообществ для борьбы с ВИЧ, учитывая местный контекст 5.1. Установление и укрепление благоприятной среды по борьбе с ВИЧ 5.2. Увеличение вовлеченности организаций гражданского сектора и укрепление их потенциала
Бюджет и финансовый анализ в Национальном Стратегическом Плане
Бюджет по направлениям Направления Общий бюджет в долл. США 1. Расширенный охват, предоставление профилактических услуг по ВИЧ и снижение рискованного поведения $43,149, ,92% 2. Увеличивающее число ЛЖВ, имеющие права на уход, лечение и поддержку $2,312, ,55% 3. Усиление системы здравоохранения для предоставления комплексных услуг по ВИЧ, который обеспечит продолжительность ухода $3,939, ,76% 4. Включение ВИЧ в определенные политики и стратегии различных секторов $245, ,45% 5. Усиление гражданского общества и общины в ответ на ВИЧ $630, ,25% 6. Эффективная реализация НСП $539, ,07% $50,816,514.53
Бюджет по годам (в долл. США) Направление Год 1 (2015) Год 2 (2016) Год 3 (2017) Общий бюджет 1. $14,087,833.96$14,795,307.75$14,265,979.30$43,149, $808,919.47$821,764.15$681,782.98$2,312, $1,896,872.97$1,196,994.30$845,509.64$3,939, $94,974.00$99,412.00$50,812.00$245, $226,336.00$264,462.00$139,690.00$630, $150,704.00$251,350.00$137,810.00$539, ИТОГО $17,265,640.40$17,429,290.20$16,121,583.92$50,816,514.53
Бюджет по категориям Бюджетные категории Общий бюджет в долл. США Тренинг $3,085, Техническая поддержка $1,257, МиО, исследование $1,527, Медицинские товары и оборудования $20,257, Эдвокаси и изменение поведения $2,003, Менеджмент $9,605, Предоставление услуг $13,067, ИТОГО $50,816,514.53
Анализ дефицита средств (в млн долл. США) Год 1 (2015) Год 2 (2016) Год 3 (2017) Общий бюджет % Необходимые ресурсы Оценочные доступные ресурсы % Государственные % Частные % Глобальный фонд % Другие агентства ООН % Другие внешние ресурсы % Дефицит финансовых средств % нехватки ресурсов 34%33%27%32%
Участие представителей ГО в Страновом диалоге Индивидуальные встречи с консультантом по написанию НСП Расширенные встречи с консультантом с участием портфолио менеджером и его командой Техническая помощь Региональных партнеров (ВЦО ЛЖВ, ЕССВ) в подготовке предложений Национальный форум с участием всех партнеров Сбор предложений и комментариев и представление в секретариат НКК
Успехи и проблемы участия ГО в процессе 1. Пересмотрены сроки подачи заявки 2. Приняты комментарии и предложения … 3. Есть надежда, что предложения будут включены 4. Не ясно, что будет включено из того, что предложено… 5. Вялая вовлеченность ГО