ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА; НИ-НИ;ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И Разделительными союзами: ИЛИ; ЛИБО; ТО-ТО; НЕ ТО - НЕ ТО Противительными союзами: А;НО; ДА; ЗАТО; ОДНАКО; ЖЕ
Чем будут отличаться предложения, составленные по схемам? [ ], и [ ]. [O и O]. Составьте и запишите предложения по данным схемам.
Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.
Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Почему не поставили знаки препинания?
Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Почему не поставили знаки препинания?
При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится : 1. После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.
1. Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2. Все кругом внезапно побагровело: деревья, травы и земля. 3. Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой, туманами, с криком птиц, яркостью звездного неба. 4. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. Например:
2. После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.
1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем. 3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени. 4. И старичок, и я – мы оба веселились. : Например :
3. Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. фруктовые деревья Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.
1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2. Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3. Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4. Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь. Повторим
РАССТВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: 1. На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2. Всюду на улицах в магазинах в метро обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина Дети старики женщины смешались в живом потоке.
ПРОВЕРИМ: 1. На следующих станциях хватали все газеты: центральные, местные, краевые. 2.Всюду: на улицах, в магазинах, в метро - обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина... 4.Дети, старики, женщины смешались в живом потоке.
В каком предложении союз и соединяет однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.) 1. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться. 2. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом. 3. Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно. 4. Мне стало жаль её и я решил переменить тему разговора.
Расставьте знаки препинания. 1. Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от невидимой за садом реки. 2. Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало, омытое росой и обласканное солнцем. 3. Повсюду в траве в кустах кизила в виноградниках заливались цикады. 4. Кругом всей поляны стоял и шумели листвой ели сосны и лиственные деревья.