Без фантазии нет искусства, как нет и науки. Ференц Лист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Художественное мышление в авангарде науки ".Искусство 9 класс.
Advertisements

Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее
Художественное мышление в авангарде науки
Шоколадница Лиотар Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.
Художественное мышление в авангарде науки. Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же.
Какие знания даёт искусство. Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят.
Предсказания в искусстве. И. Ерохин Д. Якунина. Любое художественно произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. 9 класс
Гравю́ра (фр. Gravure вырезать, создавать рельеф) вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками.
Художественное мышление в авангарде науки. Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных факторов не является главной целью,
Художественное мышление в авангарде науки. Цель: - совершенствование знаний о значимости культуры в художественной картине мира Задачи: учить размышлять.
ТЕРМИНАТОР АВАТАР ВОЙНА МИРОВ Предсказание это сообщение о некотором событии, которое должно произойти в будущем ( не все предсказания сбываются )
Дар предвосхищения в искусстве и литературе. Работа Калинина Дмитрия 9 "Б".
Дар предвосхищения. Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия (свои.
Дар предвосхищения.. В древнегреческой мифологии рассказывается о дочери троянского царя Кассандре, которую Аполлон сначала наградил даром пророчества,
Художественное мышление в авангарде науки. Культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных.
9 класс Искусство Урок. Искусство предвосхищает будущее. Предсказания в искусстве.
1 Нумерология. клок Надежда 11Б. г.Нижневартовск, 2010г.
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Театр и кино Объединяют драматическое, музыкальное и изобразительное искусство.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Транксрипт:

Без фантазии нет искусства, как нет и науки. Ференц Лист

Искусство выполняет функции: эстетическую; эстетическую; познания действительности; познания действительности; общественного преобразования; общественного преобразования; предвосхищения событий; предвосхищения событий; воспитания личности; воспитания личности; внушения ценностей; внушения ценностей; служит средством социальной коммуникации и служит средством социальной коммуникации и доставляет наслаждение. доставляет наслаждение. Функции искусства

Художник XVIII в. Жан Этьен Лиотар в картине«Шоколадница» разложил свет по законам, в то в ремя еще неизвестным физике. Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль Верн «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки. «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки. Художник Винсент Ван Гог утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, воздушные потоки. что простым смертным не дано, воздушные потоки. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством). Какие знания даёт искусство?

В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Жан- Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике. Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения. Художник XVIII в. в картине «Шоколадница» Художник XVIII в. Жан Этьен Лиотар в картине «Шоколадница»

льё под водо́й классический научно-фантастический роман, впервые опубликованный отдельным изданием в 1870 г.. Он повествует о выдуманном капитане Немо и его подводной лодке «Наутилус» со слов одного из его пассажиров, профессора Пьера Ароннакса. Название романа относится к расстоянию, пройденному под поверхностью моря, а не к глубине погружения, поскольку льё это примерно 2 экватора Земли. Наибольшая глубина, упоминаемая в книге, 4 лье (в реальности такой глубины на Земле не существует: 4 лье равняется примерно 22 километрам почти вдвое глубже Марианской впадины, самого глубокого места на планете). Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль Верн

«Человеческая комедия», «Этюды о нравах» разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Ключ к этой истории деньги. Её основное содержание победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, стремление всей нации стать на службу буржуазии, породниться с ней. Жажда денег главная страсть, высшая мечта. Власть денег единственная несокрушимая сила: ей покорны любовь, талант, родовая честь, семейный очаг, родительское чувство. Оноре де Бальзак

В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу "Ступени". Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых - авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. Москва, 1916 г. Василий Кандинский

Импровизация по Кандинскому – выражение процессов внутреннего характера, возникающее внезапно, главным образом бессознательно. Это впечатление от «внутренней природы». Импровизация Потоп, 1913 г. Василий Кандинский

«Гиперболо́ид инженера Гарина» фантастический роман, завершённый к 1927 году. На создание этого романа А. Н. Толстого вдохновил завораживающий образ конструкции Шуховской башни, построенной в 1922 г. в виде уходящих в высоту секций- гиперболоидов. По словам автора первая часть романа авантюрная, вторая героическая, а третья утопическая. Русский учёный-физик Пётр Петрович Гарин изобретает новый вид оружия (тепловой луч огромной мощности) и захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где с помощью гиперболоида, аппарата, испускающего тепловой луч, начинает добычу золота из ранее недосягаемых недр Земли. Получив доступ к неограниченным запасам золота, Гарин подрывает «золотой паритет», скупает промышленность США и становится диктатором под именем Пьер Гарри. Но вскоре его диктатура рушится в результате захвата гиперболоида группой революционеров, возглавляемых сотрудником уголовного розыска Шельгой, а затем всеобщего восстания рабочих. Алексей Толстой

Ученые оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В.Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным на дано, -воздушные потоки. Своеобразная, будто закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее описанию турбулентного потока, теория которого была разработана великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XХ века. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность. Звездная ночь, 1889 г. Винсент Ван Гог

Вороны над пшеничным полем, 1890 г. Живописец Винсент Ван Гог, пребывавший в сумеречном состоянии рассудка и находившийся под опекой психиатра, выйдя с мольбертом на этюды и выбрав в качестве натуры заурядный сельский вид у церкви с кладбищем, создал свой шедевр «Вóроны над пшеничным полем». Небольшое полотно (находится в амстердамском Музее Ван Гога), выполненное напряженными густыми и резкими мазками, с черными птицами, обрушившимися из грозовой синевы неба на слепящее золото растревоженных хлебов, было последней работой мастера. На следующий день голландский художник смертельно ранил себя из револьвера. Винсент Ван Гог

1. В чём заключается одна из многочисленных функций искусства, дающая понимание значимости художественно- образного мышления в культурном развитии человечества? 2. Приведите примеры предсказания в произведениях искусства будущих открытий и достижений науки. Вопросы

Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются. Что же помогает людям предугадывать события?

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. [24] Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Его конь бледен. За ним следует Ад, поглощающий все оставшиеся души. [25] [24] [25] На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса Альбрехт Дюрер Четыре Всадника, г.г.

«Четыре всадника Апокалипсиса» термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Клерикалы до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Антихрист (чума, болезнь), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения. Виктор Васнецов Воины Апокалипсиса, 1887 г.

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков Герники во время Гражданской войны в Испании в 1937 году. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории. Датский художник-карикатурист Херлуф Билструд считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале». Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей. Пабло Пикассо Герника, 1937 г.

Художник демонстрирует публике необычный стиль городского пейзажа, основным звеном которого стал древнерусский храм. Праздничный мажорный колорит в совокупности с кубистической трактовкой формы придают историческому памятнику мощное национальное звучание. Лентулов расчленяет архитектурные элементы храма Василия Блаженного на отдельные красочные фрагменты, которые формируют своеобразное динамичное мозаичное панно. Совмещение различных точек зрения, используемое мастером, добавляет полотну динамизма. Однако "портрет" храма остается узнаваемым. Лентулов балансирует на грани беспредметности и фигуративности. Аристарх Лентулов Василий Блаженный, 1913 г.

Невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передает калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Все это предстает перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Широкое использование метафоры (сравнение с другим предметом по общему признаку) помогает художнику обычные вещи превращать в яркие обобщенные образы. Аристарх Лентулов Москва, 1913 г.

1. Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кустодиева «Большевик», «Купец», «Портрет Шаляпина». Какой прием является типичным, характерным для стиля художника? Что хотел художник выразить в своих картинах? Выразите свое суждение о художественных образах картин. 2. Рассмотрите картину К. Юона «Новая планета». Дайте интерпретацию идеи этой картины с позиции человека сегодняшнего дня. 3. Составьте презентацию на тему «Колокольные звоны России» (творчество М.Глинки, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, В. Гаврилина, А. Петрова). Домашнее задание