Вкусовая информация. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать вкусовую информацию. На языке находятся множество рецепторов, которые помогают нам понять кислая пища или солёная, сладкая или горькая. Звуковая информация. Они есть у осла, Они есть у коровы, Ловят всё подряд, Как локаторы стоят С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей. С помощью слов мы передаем друг другу информацию. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Зрительная информация. Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. Глаза – это орган зрения, человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. Зрение помогает получить информацию о цвете предметов, их размерах, формах, помогает узнавать, далеко они или близко, движутся или нет. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, работаем за компьютером и т.д. Очень часто глаза предупреждают нас об опасности. Обонятельная информация. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит. То заходит, то выходит. Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, свежего утра, вкусной еды, морозной свежести Осязательная информация. Пять братьев – Годами равные, Ростом разные. Кожа – это орган осязания, поэтому информация которую мы получаем с помощью кожи называется – осязательная. Прикоснувшись к предмету можно узнать: горячий он или холодный, гладкий или шершавый. Отсюда и название осязательных (или их еще называют - тактильных) ощущений: мягкий, жесткий, горячий, холодный, колкий.
Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Окружающий нас мир – мир информации. Виды информации Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Видеоинформация Видеоинформация Звуковая информация Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации.
Задание: заполните таблицу. Вид информации Чувство Орган Зрительная ЗрениеГлаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа дальше Задание: найдите лишнее. Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ = 100 XIV СЛОВО
1. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Зрительная Зрительная Вкусовая Вкусовая Звуковая Звуковая Осязательная Осязательная Обонятельная Обонятельная Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм 1. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Зрительная Зрительная Вкусовая Вкусовая Звуковая Звуковая Осязательная Осязательная Обонятельная Обонятельная Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Лиза пьёт горькую микстуру Витя ныряет в реку