ТЕМА ПРОЕКТА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПРИВИТИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ» АВТОРЫ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ:САЦЮК Н.Н., КУЗНЕЦОВА Е.И. ПРОЕКТ: "ОГОРОД НА ОКНЕ"
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.. Участники проекта: родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель Сроки реализации проекта: краткосрочный, май-июнь 2013
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи: Дать первичное представление о круговороте воды в природе. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие: Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне». Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Этапы реализации проекта: Этапы реализации проекта 1. Рассматривание иллюстраций, книг о растениях 2. Практическая деятельность : посадка лука, фасоли, овса, бобов. огурца.3.Опыты- наблюдения за ростом растений в благоприятных условиях и в неблагоприятных. 4. Труд в уголке природы ( полив, рыхление) 5. занятие по изо. деятельности. Лепка плоскостная"овощи на тарелке*, "на салаты, на компот" Рисование "лук на окне", «Огуречик, огуречик" 6. Посадка в группе семян цветов. 7. Дидактические игры "овощи, фрукты" 8.Познавтельное."Во саду ли, в огороде" 9. экскурсия в зимний сад в школьный корпус. 10. Труд в природе, подготовить клумбы, грядки к высадке рассады. 11. Чтение стихов, потешек, сказок об овощах Поговорки и пословицы. 12. Просмотр сказки "Чипполлино","Вершки и корешки" 13. Развлечение для детей " Что мы знаем об овощах" 14. ПРОДУКТ совместного труда: Высадка в теплицу, в открытый грунт, на клумбы.
Работа с родителями: 1. Сбор семян разных цветов. Дома высадить рассаду цветов для наблюдения детьми ( в дальнейшем, каждый ребенок высадит свое растение на клумбу и будет осуществлять уход) 2. Фотография детей " Как я ухаживаю за растениями"(любой формат), принести в группу для оформления фото выставки. 3. Участие в субботнике по благоустройству участка, устройство клумб.
Вот такой у нас огород на окне
Наш уголок природы
Изо. Деятельность» Что нужно растению»
Хоровод» А у нас в саду растет…»
Наша грядка
Что посеешь……..
То и пожнешь….
А без воды……и ни туды. И ни сюды…..
Я устала, не могу. Я вам завтра помогу…
Совместная работа
Лето было жарким, воды надо много….
Уже и цветочки зацвели….
Награждение участников проекта
Вручение грамот
Все отработались…
«Веселый лучок»
Надо землю порыхлить….И Водичкой все полить
Есть у нас огород, что там только не растет….
И овес тоже растет…
Надо отметить календарь погоды
Юный садовник.
Наши грамоты.