МБДОУ 15 «Родничок»
Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Роль комнатных растений в экологической работе с детьми
Задачи экологического воспитания детей при работе с комнатными растениями 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о комнатных растениях; 2. Развивать у детей познавательные и речевые умения; 3. Осваивать навыки и умения по уходу за растениями; 4. Воспитывать у детей элементы экологического сознания; 5. Развивать познавательный интерес к природе; 6. Развивать эстетические чувства, связанные с красотой природы.
Специально организованн ое обучение Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельн ая деятельность детей Комплекс педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей
Специально организованное обучение наблюдения за растениями изобразительная деятельность растительной тематики обучение детей труду по уходу за растениями обучение детей размножению растений (черенкование) развитие речи (составление рассказов о комнатных растениях - по аналогии, из опыта; описательных загадок; придумывание экологических сказок; этические беседы) формирование обобщенных представлений о комнатных растениях
Совместная деятельность педагога и детей наблюдения в уголке природы игры (дидактические, сюжетные, подвижные) рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам рассматривание комнатных растений труд в уголке природы ведение дневников наблюдений различные виды изобразительной деятельности на экологические темы создание книг самоделок экологические досуги и праздники
Самостоятельная деятельность детей разные виды игр экспериментирование дежурство и уход за растениями уголка природы работа с литературой, энциклопедиями коллекционирование изготовление моделей, книжек – самоделок с рассказами о цветах, поделок из природных материалов, цветочных композиций
Методы Средства
Формы Индивидуальная работа Дидактические игры
Методы Не Не Словесные Практические
Средства
Представление результатов Уровень достижения результатов динамики формирования интегративных качеств. Период Уровень высокий средний низкий Начало года % Конец года % Мониторинг показал, что на начало года детей с высоким уровнем развития по формированию интегративных качеств – 18%; детей со средним уровнем развития по формированию интегративных качеств – 44% детей с низким уровнем развития по формированию интегративных качеств – 38%
Вывод: В результате проведенной работы к концу года получена положительная динамика по формированию интегративных качеств: 38% детей с высоким уровнем развития, 62% детей со средним уровнем развития. 0%0% 38% 62%
Заключение Экологическое воспитание дошкольников будет более эффективным только при условии совместной работы детского сада и семьи. Формы работы с родителями: 1. Фотовыставки 2. Выставки детских поделок 3. Анкетирование 4. Родительское собрание 5.Консультации.
Спасибо за внимание…