АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПИФов И ИХ МОТИВАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШИРОКОГО СПРОСА НА УСЛУГИ В СЕКТОРЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций», ноябрь 2006 А.Ю.Водовозова, заместитель генерального директора УК «УРАЛСИБ»
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Что Вы знаете о фондовом рынке? 41% Я никогда не слышал об этом 4% Место, где торгуют валютой, сырьем и товарами 35% Я что-то слышал, но точного определения дать не могу 1% Финансовая пирамида 3% Это что-то вроде биржи труда 16% Это рынок ценных бумаг, инструмент финансовых сделок Опрос проведен фондом «Общественное мнение» в 100 населенных пунктах России, опрошено 1500 человек
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Портрет пайщика: 2000 год Портрет пайщика образца 2000 года: Мужчина - 95% лет Хороший доход Житель Москвы, Санкт - Петербурга Специальное высшее образование, иностранное высшее образование Западная школа Срок принятия решения – до 1,5 лет
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Портрет пайщика: 2006 год Сегодня приумножают свой капитал, инвестируя деньги в паи ПИФов, более 300 тысяч россиян (рыночные пайщики), а если учитывать пайщиков, перешедших из чековых фондов, то их количество приблизится к 1 млн. 600 тыс. Портрет пайщика образца 2006 года: Мужчина - 70% Женщина - 30% лет Хороший заработок Житель большого города Высшее образование Срок принятия решения – 3 месяца
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Портрет пайщика: 20… год Портрет пайщика образца 20… года: Женщины – 55% 40 лет Высшее образование Житель города Имеет одного ребенка Работает на частного предпринимателя Портрет среднестатистического россиянина по итогам всероссийской переписи
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Вопросы стратегии привлечения массового инвестора ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ СЕГОДНЯ ЛИДЕРЫ РЫНКА, ЗВУЧАТ ТАК: Как привлечь внимание нового инвестора к паевым фондам? Как сделать так, чтобы он пришел в компанию и не ушел разочарованным? Как сделать так, чтобы он не ушел, в частности, - к конкурентам? Что нужно предложить, чтобы вновь пришедший инвестор еще и привел с собой друзей?
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Критерии выбора УК 2006 год 1.надежность/доходность 2.ликвидность 3.доступность 4.качество сервиса, дружелюбность компании 5.советы знакомых 6.тарифы, издержки 2000 год 1.надежность 2.доходность 3.ликвидность
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Классические способы привлечения инвесторов Большой рекламный бюджет на рекламную и PR деятельность Разъяснительные статьи в газетах Рекламные листовки Наружная реклама Реклама на радио и ТВ Вывод Задача рекламы – привлечь человека в офис. Но этого недостаточно! Для того, чтобы человек стал настоящим инвестором, его нужно постоянно сопровождать на всех этапах становления.
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Этапы большого пути: ДЕТСТВО Что предлагает УК? Индивидуальные консультации Тест на выявление финансового темперамента Семинар по ПИФам Помощь при выборе фонда Первые шаги инвестора Любые решения принимаются очень аккуратно и осторожно 90% положительного/отрицательного отношения к инвестированию закладывается на 1-м этапе Любой опыт воспринимается с большим преувеличением. Небольшая прибыль – восторг, небольшая потеря - паника
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Этапы большого пути: ПОДРОСТОК Что предлагает УК? Индивидуальные консультации Аналитический обзор рынка Комментарии специалиста Вторые шаги – неоправданный риск На этом этапе инвестор считает, что все знает о законах фондового рынка Инвестор забывает о своих склонностях, идет на неоправданный риск Ориентируется на неоправданно высокую доходность Спекуляции
Вторая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций«, ноябрь Этапы большого пути: ЗРЕЛОСТЬ Что предлагает УК? Предоставление первоклассного сервиса, гибких технологий Возможность приобрести паи в удобное время в удобном месте Третий этап – трезвость и расчет Люди, прошедшие большую дорогу, обрели мудрость - инвестор не подстраивается под рынок, а рынок подстраивает под собственные планы