Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 133» Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии : дошкольное образование. Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп». Авторы: Кутепова В.А. –воспитатель (ВКК) Осенева С.Н –воспитатель (IКК)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, родители Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей. Задачи проекта Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые,луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения активно оценивать действия других людей по отношению к природе Объект исследования : комнатные и садовые цветы произрастающие в группе. Методы исследования: исследовательские : вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения;наглядные : тактильно - мышечная наглядность; словесные методы : беседы, чтение художественной литературы, объяснения, словесные инструкции; слушание музыки. Вид проекта : познавательно - творческий, исследовательский. Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели). Проблема : «Какие бывают цветы?» Игровая мотивация : « Путешествие в страну цветов.» Ожидаемые результаты проекта:
Реализация проекта Ознакомление с художественной литературой. цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности. Чтение стихотворений, легенд, сказок. Игры,беседы, загадки по экологии. Цель : обогащение детей знаниями,побуждение в детях желания беречь природу, развитие эмоционально-чувственной сферы. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери цветок», « Найди цветок», «Цветок имя», «Какого цветка не стало», « Цветы и ветерок» Словесные игры: «Я садовником родился», « Опиши цветок», «загадай, а мы отгадаем» Расскажи стихи руками Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей Ю.Антонов «Не рвите цветы» П.И. Чайковский «Вальс цветов» В.Моцарт « Цветы» Ю.Чичков «Это называется природа»
Продуктивная деятельность Трудовая деятельность
Экологическое развлечение. ( подведение итогов) Цель : доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах Имровизация под музыку Чайковского «вальс цветов». Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из цветов» Складывание цветов из элементов. Исполнение песен о цветах. Совместно с родителями