ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: Ашимова Ольга Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Advertisements

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКВОРУШКА» Воспитатели ортопедической группы 7 Трудолюбова.
Проект Красная книга Астраханской области Исполнители: воспитанники ДЮЦ «Ровесник» Шпагин Роман 6 лет, Максименко Ангелина 6 лет, Тининкова Ксения 7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
" Волшебное превращение красок " Конспект занятия по изобразительному искусству для детей средней группы дошкольного учреждения Подготовила: воспитатель.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Актуальность Дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года»-ёлочке.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский сад «Рябинушка» Экологический проект.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Воспитатели: Лунева Е.Д. Шахбанова А.С.. Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: Ашимова Ольга Вячеславовна

Ашимова Лидия Даренкова Анастасия Камбаров Али Кузнецова Полина Леорда Егор Леорда Леонид Секрет Елизавета Таилкин Роман Трифонов Ратмир Федотов Николай

Дидактические цели: Обратить внимание детей на красоту и изящество цветов, индивидуальность и неповторимость каждого цветка; Развивать эстетическое восприятие; Найти выход из поставленной проблемной ситуации.

Методические задачи: Освоить представление о формах и окраске цветов; Освоить понятия полевые и садовые цветы; Научить изображать цветы на бумаге; Научить кратко излагать свои мысли и понятия о цветах; Бережно относиться к растениям.

Основополагающий вопрос: Что такое цветы? Вопросы учебной темы: «Какими бывают цветы?» «Нет цветов на день рождения – где их взять?»

Темы самостоятельных исследований ребят: Что мы знаем о цветах? Какие виды цветов вы знаете? Исследование и решение проблемной ситуации. Чтение стихотворения о цветах. Просмотр мультфильмов. Чтение сказки.

Результат представления исследований: Презентация ребят с воспитателем

Работа с родителями: Организовать выставку открыток с изображениями цветов (совместно с детьми и родителями) Беседа с бабушкой цветоводом Евстратовой Валентиной Петровной о цветах

Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности: Тематические беседы «Безопасность»: переходим улицу, идем на экскурсию. Вечера вопросов и ответов «Как избежать неприятностей» с использованием проблемных ситуаций и дидактических заданий.

Какое время требуется для выполнения проекта ? Приблизительно 2 месяца (с 15 апреля по 15 июня).

1. Что мы знаем о цветах? 2. Что мы хотим узнать о цветах? 3. Что узнали о цветах?

Рассматривание открыток, иллюстраций о цветах. Просмотр мультфильма С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Чтение детям сказки В. Катаев «Цветик-семицветик». Беседы с детьми о цветах.

Тематическая экскурсия на ближайшую поляну. Тематическое рисование цветов «Одуванчики». Проведение выставки, родители совместно с детьми (домашнее задание) «Выставка открыток с изображениями цветов». Оформление альбома «Выставка открыток с изображениями цветов» (с рисунками и стихами о цветах). Беседа, опрос детей, анализ рисунков детей по проекту.

К детям приходит Маша из сказки «Маша и медведь», просит детей разрешить сорвать у них в саду цветы для медведя ко дню рождения. Ребята собираются на прогулку, чтобы сорвать цветы для медведя. Обнаруживаем, что цветов нет, а растет только один тюльпан. Создаю проблемную ситуацию: «Где нам можно взять цветы?» (ответы детей: купить, посадить, нарисовать, сходить и сорвать на полянке). Экскурсия на поляну : На поляне дети видят очень много цветов: одуванчики, медуница, лютики. Дети рассматривают их, обращают внимание на их красоту, окраску, форму и запах. Вместе с Машей срываем цветы для медведя. Задаю вопрос: «Какими бывают цветы?» (ответы детей: красные, жёлтые и т.д., они пахнут, они все разные). «Почему цветы выросли на полянке?» (ответы детей: цветы выросли сами, они полевые). А как же тогда называются цветы, которые растут у нас в саду? (ответ детей: садовые). Полевые цветы растут на поляне сами. А садовые цветы вырастают сами? (ответы детей: их сажают). Аленький цветочек был садовый или полевой? (ответы детей: полевой, он рос на полянке). За садовыми цветами ухаживают люди: сажают их, поливают. А за полевыми цветами не ухаживают, они всегда вырастают сами.

Ход занятия. Ребята, недавно на прогулке мы познакомились с интересным цветком, одуванчиком. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик Подрастёт нарядится В беленькое платьице. (Е. Серова) Обращаю внимание детей на картину одуванчиков. Какие это цветы: полевые или садовые? Правильно, полевые. Потому что они растут на полянке. Сегодня мы будем рисовать портрет одуванчика. Зеленой краской мы нарисуем листья, а желтой – одуванчик. Показываю детям приемы рисования одуванчика. Затем дети выполняют рисунок. В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде. Смотрим, какая полянка одуванчиков у нас получилась.

Раз, два и готовы одуванчики.

Мамы тоже постарались и цветочки нарисовали.

В проекте «В мире цветов» участвовало 10 детей возрастом от 3 до 4 лет. Занятие оценивается как средней сложности. Цели занятия были выполнены: дети нашли выход из проблемной ситуации самостоятельно, но опирались на вопросы воспитателя. Методические задачи были выполнены: дети знают, какие бывают цветы, различают виды цветов, что они бывают разной формы, цвета, запаха, размера, названия. Методы и приемы раскрыты полностью по плану: проведена экскурсия, рисование цветов, выставка, оформлен альбом с рисунками и стихами о цветах, создана и решена проблемная ситуация. Цели и задачи поставленные в проекте раскрыты полностью и глубоко.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» В. Катаев «Цветик-семицветик» Е. Серова «Одуванчик» И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Набор открыток с цветами. Энциклопедия растений. Интернет-ресурсы. Мульти-медиотека.