Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н. 2013
Актуальность проекта Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Учитывая то, что детям необходимо « живое » общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно - исследовательский проект « Зеленый островок ».
Участники проекта : Дети Родители Педагоги
Цель проекта : Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи : Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта Подбор литературы и дидактических материалов по теме проекта. Составление перспективного плана работы. Сотрудничество с детьми, родителями и педагогами.
Перспективный план работы Чтение художественной литературы : С. Васильева « Фиалки », « Лилия », Е. Благинина « Бальзамин », загадки и сказки о комнатных растениях Самостоятельная игровая деятельность детей : рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями ; раскрашивание цветов в раскрасках ;« Найди по описанию », « Загадай - отгадаю », « Собери целое из частей », « Четвертый лишний », « Выложи цветы из мозаики »,« К названному растению беги », « Солнышко и дождик ».
Изобразительная деятельность Рисование : « Мой любимый цветок », картинки – раскраски. Лепка : « Чудесный цветок » Аппликация : « Я – садовник »
Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями : полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев, уборка сухих листьев.
Работа с родителями Составление сказок о комнатных растениях ; изготовление поделок ( вязание ), раскрасок и настольной игры « Собери целое из частей »; подготовка презентаций ; альбом « О чем рассказали цветы ».
Работа с коллегами Рекомендации по уходу за комнатными растениями и организации уголков природы в разных возрастных группах.
Результаты работы по проекту : Рисунки, поделки, альбом, родительские презентации, сказки, фотографии. Предполагаю, что у детей систематизируются представления о разнообразии комнатных растений, способах ухода и выращивания, их пользе для человека ( очищают воздух, улучшают самочувствие, украшают наши помещения )
Фотографии Уход за комнатными растениями
Цветы из мозаики
Мы рисуем цветы
Мой ребенок - цветочек
Сказки о комнатных растениях
Чудесный цветочек
Наши поделки
Работа с раскрасками
« Собери целое из частей »
Аппликация « Мой любимый цветочек »
Спасибо за внимание !