Я лучшей доли не искал Александр Александрович Блок
Блоку – верьте, это настоящий, волею божией поэт и человек бесстрашной искренности. А.М.Горький
Он скромно предложил ей руку, Связал ее с своей судьбой И вдаль увез ее с собой. Александра Андреевна Бекетова Александр Львович Блок
Смутно помню я большие петербургский квартиры с массой людей, с няней, игрушками, елками, баловством – и благоуханную глушь маленькой дворянской усадьбы. Шахматово, имение А.Н.Бекетова, ректора Петербургского университета – деда поэта
Трудно представить себе другой более мирный, поэтичный и уютный уголок. Старинный дом с балконом, выходящим в сад. Перед балконом старая развесистая липа, под которой большой стол с вечным самоваром…это было любимым местом.
И дверь звенящая с балкона Открылась в липы и сирень, И в синий купол небосклона, И в лень окрестных деревень. И дверь звенящая с балкона Открылась в липы и сирень, И в синий купол небосклона, И в лень окрестных деревень.
…И все это величаво и торжественно до слез: это – наше, русское.
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? Осенний день высок и тих, Лишь слышно – ворон глухо Зовет товарищей своих…
Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене, Безумная, как страсть, спокойная, как сон, А я, повергнутый, склонял свои колени И думал: «Счастье там, я снова покорен!» Любовь Дмитриевна Менделеева
Ты – мое Солнце, мое Небо, мое Блаженство. Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая моя Тайна и Последняя моя Надежда. Мой голос глух, мой волос сед. Черты до ужаса недвижны. Со мной всю жизнь – один Завет: Завет Служенья Непостижной.
Город мой непостижимый…
И город мой железно-серый, Где ветер, дождь, и зыбь, и мгла…
День поблек, изящный и невинный. Вечер заглянул сквозь кружева.
Я вышел в ночь – узнать, понять Далекий шорох, близкий ропот, Несуществующих принять, Поверить в мнимый конский топот.
…все стихи мои вместе – «трилогия вочеловечения» Вочеловечение в христианской традиции – явление Сына Человеческого, воплощение Бога в человеческом облике.
Книга первая «Стихи о Прекрасной Даме» - ранняя утренняя заря – те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь. Ante lucem («До света») Стихи о Прекрасной Даме Распутья
Книга вторая Так я причаливал к земле… Пузыри земли Ночная фиалка Город Снежная маска Фаина
Книга третья О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! Страшный мир Возмездие Ямбы Итальянские стихи Арфы и скрипки Кармен Соловьиный сад Родина
Таков мой путь, все стихи вместе – «трилогия вочеловечения» (от мгновения слишком яркого света – через необходимый болотистый лес – к отчаянью, проклятиям, «возмездию» и – к рождению человека «общественного», художника, мужественно глядящего в лицо миру…
Гений первой любви надо мной… Ксения Михайловна Садовская В тихий вечер мы встречались (Сердце помнит эти сны). Дерева едва венчались Первой зеленью весны. Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. Эта юность, эта нежность – Что для нас она была? Всех стихов моих мятежность Не она ли создала? Сердце занято мечтами, Сердце помнит долгий срок, Поздний вечер над прудами, Раздушенный ваш платок.
И опять твой сладкий сумрак, влюбленность. Наталья Николаевна Волохова И снежные брызги влача за собой, Мы летим в миллионы бездн… Ты смотришь все той же пленной душой В купол все тот же – звездный… И смотришь в печали, И снег синей… Темные дали, И блистательный бег саней… И когда со мною встречаются Неизбежные глаза, - Глуби снежные вскрываются, Приближаются уста…
Любовь приходит, не спрашиваясь Любовь Александровна Дельмас О да, любовь вольна, как птица, Да, все равно – я твой! Да, все равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой! Я буду петь тебя, я небу Твой голос передам! Как иерей, свершу я требу За твой огонь – звездам! Ты встанешь бурною волною В реке моих стихов, И я с руки моей не смою, Кармен, твоих духов…
Неужели и его пошлют на фронт? Ведь это то же самое, что жарить соловьев. Н.Гумилев Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота – то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота.
…волею судьбы я поставлен свидетелем великой эпохи…я художник, т.е. свидетель
О времени и о себе Произошло то, чего никто еще оценить не может, ибо таких масштабов история еще не знала. Не произойти не могло, случиться могло только в России. Произошло то, чего никто еще оценить не может, ибо таких масштабов история еще не знала. Не произойти не могло, случиться могло только в России. Для меня мыслима и приемлема будущая Россия как великая демократия. Для меня мыслима и приемлема будущая Россия как великая демократия. Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна. Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна.
Если вы любите мои стихи, преодолейте их яд, прочтите в них о будущем