« Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С. Макаренко
Задачи сенсорного воспитания: Второй – третий год жизни – научить выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Начиная с четвертого года жизни – формирование сенсорных эталонов (закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами). Знакомство с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Задача сенсорных дидактических игр – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
Нетрадиционные техники рисования: Печать листьев.
Рисование методом тычка.
Кляксография.
Раздувание краски.
Монотипия.
Фотокопия – рисование свечой.
Проступающий рисунок.
Техника выполнения витражей – клеевые картинки. Каракулеграфия
Шаблонография
Ожившие предметы.
Задача нетрадиционных форм рисования - развитие у детей творчества и воображения, способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков.