Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Тип проекта: творческий. Участники проекта : воспитатели, родители, дети. Срок реализации: средне срочный 2 месяца. Цель проекта : Воспитывать в детях желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы (перспектива участок).
1-й этап: Подготовительный Цель: - Ввести игровую ситуацию. -- Формировать проблему. -- Определить задачи. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение занятий, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, изготовление мини-музея и т.д. 3- й этап: Заключительный. Цель: - Изготовление книги-альбома «Наши зеленые друзья», - Подведение итогов.
Подбор библиотеки, аудио и видеотеки по теме проекта Создание проблемной игровой ситуации для начала проекта Определение задач для реализации проекта.
Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми (Воспитатель) Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы», Сделать мини-музей «Эти удивительные цветы» (Воспитатель) Анкетирование родителей (Воспитатель) Провести консультации, беседы с родителями(Воспитатель) Создать картотеку игр Сделать мини-стеллаж для размещения растений (Воспитатель, родители. Дети) Провести занятие : «Зеленые помощники»
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной книги- альбома «Наши зеленые друзья» В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей наших воспитанников.
Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд : помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях, д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», С\р и «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»
Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «Огород на окне»
Результаты работы проектной деятельности: Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей 2 млалшей группы группы. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей 2 млалшей группы группы. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. Показана НОД «Зеленые помощники» Показана НОД «Зеленые помощники» Повысился уровень экологической культуры детей. Повысился уровень экологической культуры детей. 80% родителей проявили активность по данной проблеме. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.
НОД «Зеленые помощники»