Интеграция образовательных областей: Коммуникация Художественное творчество Познание Здоровье
Виды детской деятельности: Интегративная Коммуникативная Восприятие художественной литературы ( загадки ) Игровая Познавательная
Цели: Знакомство детей о свойствах и различиях между гуашью и акварелью Закрепление знаний о правилах работы с красками и правилами обращения с кистью Закрепление знаний о семи цветах радуги Закрепление знаний о инструментарии для художественной деятельности Продолжать развивать детское творчество, воображение Учить передавать в рисунке свои ощущения о выбранном цвете
Планируемые результаты: - умение мыслить и отгадывать загадки, - знание отличий в красках, - знакомство с их свойствами, - общение, - высказывание своих наблюдений, - отражение в рисунке своих ощущений, - ассоциативное мышление
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. ( Краски и кисть ) Вот вам помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует... ( Карандаш ) Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски. С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту, Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я ?... ( Кисть ) Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... ( Ластик )
Вдруг на нём в конце урока, Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» - альбомный...(Лист) Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А всё вместе я -... ( Альбом ) Создаю я новый цвет, на дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро с помощью меня -... ( Палитры )
Он бывает очень острым И рисует ярко, пёстро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружён. Это друг надёжный ваш И художник -... Карандаш.
Карандаш нарисовал рисунки и хочет раскрасить их красками, а какими лучше, не знает. Акварелью или гуашью?
Гуашь или акварель? Гуашь каждый цвет живёт в отдельной баночке. Гуашь мягкая, густая Гуашь не любит воду Наверное лучше рисовать гуашью, цвета яркие, краску не надо часто мочить. Но гуашь плотно ложится на бумагу, гуашью не нарисуешь воду или снег… Значит гуашью плохо рисовать? Или хорошо... У акварели все краски рядом в одной коробочке Акварель твёрдая, сухая, липкая, медовая Акварель любит водичку Или лучше всего рисовать акварелью? Она не растекается, меньше размером, цвета можно сделать прозрачными… да, но её надо всё время смачивать водой, сухая акварель не будет рисовать. Значит акварелью плохо рисовать?
Давайте обратим внимание на рисунки. На одном рисунке портрет, а на другом рисунке пейзаж. Какие лучше выбрать краски для портрета, а какие для пейзажа? И почему?
Для пейзажа лучше взять акварель. когда ею рисуешь она наполняется водой и становится прозрачной. Ею хорошо рисовать небо, облака, кроны деревьев, воду.
А портрет лучше всего рисовать гуашью, потому, что она плотно ложится на бумагу, и цвет у неё яркий, она равномерно закрашивает рисунок.
Но какими бы красками вы не рисовали, нужно помнить и соблюдать такие правила: 1. Покрывать лист бумаги не больше трёх слоёв краски. 2. Смешивать краски лучше на палитре и не больше трёх красок. 3. Лист бумаги долго не тереть кисточкой на одном месте – портиться бумага. 4. Ни когда! Не оставлять кисточку в воде после рисования. 5. После рисования нужно хорошо промыть кисточку. 6. Хранить кисти нужно ворсинками вверх, чтобы они высохли и не портились.