В 7 Средства связи предложений в тексте. Средств связи предложений в тексте не так много, их стоит запомнить: указательное местоимение, лексический повтор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Advertisements

ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика.
Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Текст и его признаки Грамматическое единство merelenko-su.uCoz.ru.
Урок русского языка в 9 классе. Лексическая разминка: Голландский, английский, немецкий, финский, греческий язык?
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Средства связи предложений в тексте: Лексические: Синтаксические: Повтор Риторический вопрос Однокоренные слова Инверсия Синонимы Анафора Антонимы Эпифора.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Средства связи. Заполните таблицу. Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические синоним синтаксический параллелизм частицы неполное предложение.
Лексические средства связи предложений в тексте..
Связь предложений в тексте Повторение материала. Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст – от лат. textum, что значит Текст.
Средства связи предложений в тексте(В7). 1.Укажите средство связи между предложениями в тексте: 2. (1) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то.
Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Дата : Предмет : Элективный предмет « Родное слово » Класс : 10 Тема : Способы связи предложений в тексте Цель : формировать умение определять.
ГИА 9 класс Сжатое изложение. Сжатое изложение проверяет умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте.
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Транксрипт:

В 7 Средства связи предложений в тексте

Средств связи предложений в тексте не так много, их стоит запомнить: указательное местоимение, лексический повтор, синоним или контекстный синоним, антоним, союз, местоименное наречие места, личное местоимение, частица+ лексич. Повтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова

Средства связи предложений в тексте Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой. Лексические средства связи: 1) Лексический повтор – повторение одного и того же слова Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. 2) однокоренные слова Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости. (В.Белов) 2) Синонимы. В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. 3) Антонимы У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. 4) Описательные обороты Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов)

Грамматические средства связи: 1) личные местоимения 1. А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком.2. Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л.Леонов).3. Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А.Чехов) 2) указательные местоимения (такой, тот, этот) 1. Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В.Астафьев). 2. Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б.Зайцев) – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти». 3) местоимённые наречия (там, так, тогда и др.) Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал (Л.Н.Толстой «Война и мир»). 4)союзы (преимущественно сочинительные) Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А.Алексеев). Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л.Н.Толстой)

5) частицы 6) вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во- первых и др.) Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. (А.Пушкин). 7) единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций. Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени. 8) неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста: Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И.Шмелёв) 9) синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

В7. Средства связи предложений в тексте (27) Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сократ, сын Дексифана из Книда, - богам- спасителям ради мореходов». (28) Надпись он залепил известью, затер ее мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».

В7. Средства связи предложений в тексте (27) Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сократ, сын Дексифана из Книда, - богам- спасителям ради мореходов». (28) Надпись он залепил известью, затер ее мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».