«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Advertisements

«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Открытый урок на тему: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова.
Деталь, как художественный прием. В «маленькой трилогии» Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Презентация подготовил Кадет 8 Б класса Кутовой Н.А.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Найдите правильный ответ!. Где родился А.П.Чехов? Ялта Ялта Таганрог Таганрог Москва Москва.
1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.
Авторы: Туисова Л.В. Морковин Д.. цитата «Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Дом без стен – это окружающий нас мир, это сам человек со своим духовным «Я».
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Транксрипт:

«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов

«Человек в футляре» Горький заметил как-то: «Зачины и заголовки у Чехова дают тон всему повествованию». - Какое значение для понимания сути имеет данное название? - В чем суть футлярности? - Как это понятие раскрывается через Беликова? - Комичен или страшен Беликов?

«Крыжовник» Откуда такое название? Можно было более остро? - Суть рассказа? - Иван Иванович Чимша- Гималайский. Только его автор назовет по имени, а Буркин и Алехин – по фамилии. Да и все в городе. Почему? - Можно ли сказать, что и Николай Иванович – человек в футляре?

«О любви» - В чем суть рассказа? - Странно видеть в ряду названий «Человек в футляре», «Крыжовник» – «О любви». Что же объединяет этот рассказ с другими?

Ученый становится хозяином, художник – учителем, общественный деятель – ветеринарным врачом – напоминание о несостоявшемся назначении человека, о его ресурсах, о красоте, величии природы, которой к лицу были бы не Беликовы, а люди с размахом. Ведь 80-е годы дали миру Плеханова, Менделеева, художников Сурикова и Репина, композиторов Чайковского и Римского-Корсакова. Величие человеческой души или ее уничижение не зависят ни от каких обстоятельств. Каким быть – достойным или презренным, свободным или зависимым, гражданином или обывателем – человек определяет сам.