Урок русского языка по теме : « Деловое письмо » Рубцова Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПИСЬМО » Цели урока Образовательная : узнать историю появления письма и виды писем ; научиться правильно писать письмо, заполнять конверт ; Развивающая.
Advertisements

ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Тема проекта: «История почтового письма» Авторы проекта: учащиеся 6 класса.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва. Тема урока: "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 1.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Министерство образования и науки РФ МБОУ «Косихинская средняя общеобразовательная школа» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
Творческая мастерская Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме : « Деловое письмо » Рубцова Н. В.

Цель урока : создание условий для изучения особенностей жанра официально – делового стиля на примере делового письма

Задачи урока Образовательная : Изучение структуры делового письма, выявление различий делового письма и личного Развивающая : развитие умения создавать текст в заданной ситуации Воспитательная : привитие культуры оформления документов, интереса к изучаемому жанру деловой речи

План урока 1. Организационный момент - интрига ( мотивация деятельности в игровой форме ). 2. « Экскурсия в прошлое »( мотивация вызова интереса к изучаемой теме ). 3. Объяснение нового материала ( формирование умений, способствующих успешно использовать знания о написании письма ). 4. Словарный диктант - кроссворд ( расширение словарного запаса школьников ). 5. Работа в группах ( развитие умений работать в группе ). 6. Отчёт консультантов. Чтение лучших работ ( развитие речи ). 7. Рефлексия ( развитие навыков анализа ).

Интрига Стук в дверь. Входит почтальон. - Ребята ! К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать : адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот что написано на конверте : « На деревню дедушке Константину Макарычу ». Вы не знаете, кто написал это письмо ? Помогите мне, пожалуйста. - Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт ? Все ли вы знаете о письме ? ( тема урока ). Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, вспомните, как правильно подписывать конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу. Микроцель : мотивация деятельности в игровой форме

« Экскурсия в прошлое » - К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Он расскажет нам о появлении почтового ящика. ( Сообщение ученика ) Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий …

- Госпожа Бревер – жена владельца бумажного магазина в городе Брайтоне – расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт. ( Сообщение ученицы ) В 1920 году владелец магазина а английском городе Брайтоне г - н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров. Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной – листок бумаги величиной с визитную карточку. Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название « конверт ». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Раздается звук почтового рожка. Появляется ученик, переодетый в ямщика. Он рассказывает историю о символе российской почты. В веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму ( селению ), громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу. Петр 1 решил сломать эту традицию и сделать все как в Европе. При нем для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. - Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их все чаще и чаще по электронной почте.

Объяснение нового материала - Ребята, а зачем пишут письма ? Почему в наш век письмам нет цены ? - Какие виды писем вам известны ? ПИСЬМО деловое личное письмо - поздравление, письмо - рассказ письмо - просьба, благодарственное письмо

Словарный диктант - кроссворд - А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма. Отгаданные слова записываем в тетради. 1) сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние. 2) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. 3) пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. 4) Цифровое условное обозначение населенного пункта. 5) Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. Ученики записывают слова и подчеркивают орфограммы.

5. п 1. п 4. исьмо нч дт 2. конверта кл 3. адресь о н

Работа в группах - Написать интересное письмо – настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать деловые письма, повторите, как правильно заполнять конверт. Для этой работы вы разделитесь на группы ( по рядам ). Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова - подсказки, правила заполнения конверта. ( Учитель назначает консультантов, которые будут проверять задания.)

Задания для групп Напишите первой Напишите письмо Напишите благо - учительнице с просьбой прислать дарственное письмо - поздравление каталог письмо в издатель - ство Слова - подсказки Разрешите поздравить … Уважаемая редакция … Выразить Позвольте пожелать … Прошу Вас … признательность … От всей души … Заранее благодарю … Большое спасибо … От всего сердца … С нетерпением … Как я благодарен … До свидания …

Алгоритм написания письма 1) Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Здравствуйте … 2) Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3) Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4) Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

Правила заполнения конверта ОТ КОГО Иванова И. И. ОТКУДА ул. Короленко, д. 34, кВ. 5 Город Бийск Алтайского края ИНДЕКС КОМУ Сидорову А. П. КУДА ул. Республики, д. 148, Г. Тюмень ИНДЕКС

Отчёт консультантов. Чтение лучших работ. - Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом. Это письмо учительнице от бывшего ученика. Отчёт консультантов. Чтение лучших работ. - Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом. Это письмо учительнице от бывшего ученика. Анна Константиновна ! Вам за давней давностью И не вспомнить неслуха С челочкой торчком. Шлю Вам запоздалое Слово благодарности За мои чернильные Палочки с крючком. Анна Константиновна ! Если Вы позволите, К Вам на арифметику В детство удеру – Поучиться заново Крестикам и ноликам, Самой главной грамоте – Правде и добру. Анна Константиновна ! А в конце послания Вам желает радостей И хороших слов Ваш не отличившийся По чистописанию С третье парты – помните – Леша Иванов. - Понравилось ли вам это письмо, ребята ? - Скажите, к какому виду писем оно принадлежит ? ( личного характера, благодарственное ).

Рефлексия - Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, повторили правила заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма ? ( все письма относятся к деловым ) - Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет : письмо, которое пришло к нам по ошибке, написал герой рассказа А. П. Чехова – Ванька Жуков. И пока вы учились писать письма, мои помощники его разыскали. Вот он, встречайте ( входит переодетый ученик.) - Расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. ( дети рассказывают о правилах заполнения конверта, показывают ).

Домашнее задание. - К сожалению, Ване пора возвращаться на страницы рассказа. Конечно, вам интересно будет узнать, о чем написал Ваня дедушке. Прочитайте дома рассказ А. П. Чехова « Ванька Жуков » и определите вид письма. А Ване напишите письмо - рассказ о нашем уроке. - Не забудьте правильно заполнить конверт.