Урок 4 8 класс. План урока. 1.Личность М.М.Сперанс- кого. 2.Проект политической реформы. 3.Экономические планы. 4.Отставка М.М.Сперанс- кого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 4 8 класс. План урока. 1.Личность М.М.Сперанского. 2.Проект политической реформы. 3.Экономические планы. 4.Отставка М.М.Сперанского.
Advertisements

Михаил Михайлович Сперанский Родился в 1772 г. в семье сельского священника. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1788 г. переведен в столичную.
Урок 4 «Правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на непременном законе…» М.М.Сперанский Д/з § 3 (вопросы) Приготовить сообщение о М.И. Кутузове.
Урок 4 8 класс. Александр 1 Закрепление домашнего задания.
Урок 2 8 класс. Задание на урок. Докажите,что рефор- мы М.М.Сперанского действительно могли привести к ограничению абсо- лютизма в России?
Реформы М.М. Сперанского Д/З: § 3,читать, вопросы 2,3,5, пересказ.
Выполнила студентка 1-го курса экономического факультета Белоглазова Дарья.
Проект реформ М.М. Сперанского Михаил Михайлович Сперанский выдающийся государственный деятель первой половины XIX века г. – статс-
1) Расскажите о личности Александра. Какими качествами он обладал, какие причины повлияли на формирование этих качеств личности? 2) С какой целью создавался.
1.Начало деятельности М.М. Сперанского. 2. Проект преобразований: замыслы и результаты. 3. Отставка М. М. Сперанского.
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
Тема урока: « Реформаторская деятельность М.М.Сперанского » История России, 8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.. Назовите события 1801 – – июня – – – 1813 апрель 1811.
1. Имя русского императора, вступившего на престол в 1800г. и обещавшего управлять «по законам и по сердцу своей бабки» Александр I.
Введение к уложению государственных законов М.М.Сперанский 1809г.
Т класс. План урока. 1.Личность Александра I. 2.«Негласный комитет». 3.Начало реформ. 4.Личность М.М.Сперанского. 5.Проект политической реформы.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
Контрольная работа по теме : «Деятельность М.М.Сперанского» 8 класс Учитель: Е.Г.Ритунская.
1 Внутренняя политика Александра I гг..
Транксрипт:

Урок 4 8 класс

План урока. 1.Личность М.М.Сперанс- кого. 2.Проект политической реформы. 3.Экономические планы. 4.Отставка М.М.Сперанс- кого.

Задание на урок. Докажите,что рефор- мы М.М.Сперанс- кого действительно могли привести к ограничению абсо- лютизма в России?

После Тильзита Алек- сандр I решил восста- новить утраченный авторитет,продолжив реформы. В этот период при нем возвысился М.М.Спе- ранский.Он родился в 1772 г. в семье священ- ника.Окончив Духов- ную академия стал сек ретарем у Б.Куракина. Его деловые качества за- метили в «Негласном комитете» и в1806 г.он стал Статс-секретарем императора. 1.Личность М.М.Сперанского. М.М.Сперанский

Получив задание составить проект реформ,Сперанс- кий подготовил его в к г. «Введение к уложению го- сударственных законов предусматривало: -разделение властей, -создание Гос.Думы, -передача исполнительной власти министерствам, -Создание Гос.Совета-сове- щательного органа, -передача судебных функ- ций Сенату, -многоступенчатые выборы 2.Проект политической реформы. Ю.Хмелецкий. Романовы.Александр I. -установление 3-х основных сословий- 1.Дворянство, 2.«Среднее состояние»-ку- пцы,мещане,гос.кресть- яне. 3.«Народ рабочий»-кре- постные,рабочие,слуги. -политические права для 1- го и 2-го сословий, -гражданские права для 3-го сословия. -избирательное право для имущих сословий. Цель реформы-ограничение абсолютизма.

М.М. Сперанский в 1812 г. В 1810г. был создан Гос. Совет, который должен был рассматривать все законопроекты и рассма тривать отчеты минис- терств.Сперанский был назначен госсекретерем. В 1811г.вводится единый регламент деятельности министерств. В 1811 г.был подготовлен проект Уложения Сена- та-он делился на Прави- тельствующий(местное самоуправление),и Су- дебный.Но этот проект не был принят. 2.Проект политической реформы.

Г.Мясоедов. Косцы. Участие России в континентальной блокаде резко ухудшило экономическое положение.Расходы пре- высили доходы в 2 раза.Выпуск ассигнаций выз- вал инфляцию. План оздоровления экономики Сперанского предус- матривал: -прекращение выпуска ассигнаций, 3.Экономические планы.

-резкое сокращение государственных расходов, -объявление ассигнаций гос.долгом и постепенный их выкуп у населения, -введение налога на помещичьи имения, -проведение внутренних займов у населения, -введение дополнительных налогов на крестьян, -введение нового таможенного тарифа, Но и этот план не был осуществлен,а вина за эконо- мические трудности пала на Сперанского. 3.Экономические планы. А.Венецианов На пашне.Весна

Деятельность Госсекре- таря подверглась рез- кой критике дворянст- ва.Её возглавил Н.М. Карамзин-идеолог ко- нсервативного тече- ния. Александр воспринимал эту критику на свой счет, и после обвине- ния Сперанского в симпатиях к француз- ским порядкам, выну жден был в 1812 г. от- править его в отстав- ку,сначала в Н.Новго- род,затем в Пермь. 4.Отставка М.М.Сперанского. Н.М.Карамзин